Вам понадобится
  • - золотое изделие;
  • - чек;
  • - претензия;
  • - свидетели;
  • - юрист;
  • - иск в суд.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы можете вернуть золотое изделие в магазин, если оно не соответствует государственным стандартам. На нем должно быть пробирное клеймо или опломбированный ярлык. На последнем указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, масса, характеристика вставок из драгоценных камней, цена.
2
Вернуть золотое изделие в магазин вы можете и в том случае, если сломалась застежка или выпал камень. В этом случае придется провести экспертизу, которая подтвердит, что это произошло в результате заводского дефекта. Возвратить купленное изделие вы можете, если оно не соответствует характеристикам, указанным на опломбированном ярлыке.
3
Сохраните чек. Так как на нем указаны данные об организации, в которой вы приобрели товар. Чек является хорошим подспорьем в решении вашей проблемы. Особенно если организация сменила название или поменяло свое месторасположение.
4
Напишите претензию в двух экземплярах. Укажите в ней число покупки, сумму оплаты, дату обнаружения недостатка в изделии и срок выполнения вашего требования. В соответствии со статьей 22 закона "О защите прав потребителей" ваша претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.
5
Отдайте один экземпляр требования в магазин, другой - оставьте себе. На вашей копии должны поставить подпись. Если претензию не приняли, отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Также вы можете вручить копию требования в присутствии 2 свидетелей. При этом сделайте в претензии запись: ФИО очевидцев , адрес и паспортные данные.
6
В течении указанного срока ваше требование должно быть рассмотрено и удовлетворено. В противном случае проконсультируйтесь с юристом общественного объединения потребителей и подавайте иск в суд.