Совет 1: Как вернуть золотое изделие

Золотые изделия во все времена ценились и пользовались спросом. Они являются любимым подарком для большинства женщин. Однако надо быть очень внимательным при покупке. Нередко изделия оказываются некачественными или поддельными. В таком случае вы вправе требовать от продавца обмена или совершить возврат товара.
Вам понадобится
  • - золотое изделие;
  • - чек;
  • - претензия;
  • - свидетели;
  • - юрист;
  • - иск в суд.
Инструкция
1
В соответствии со статьей 18 закона РФ "О защите прав потребителя" вы можете вернуть золотое изделие в магазин, если оно не соответствует государственным стандартам. На нем должно быть пробирное клеймо или опломбированный ярлык. На последнем указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, масса, характеристика вставок из драгоценных камней, цена.
2
Вернуть золотое изделие в магазин вы можете и в том случае, если сломалась застежка или выпал камень. В этом случае придется провести экспертизу, которая подтвердит, что это произошло в результате заводского дефекта. Возвратить купленное изделие вы можете, если оно не соответствует характеристикам, указанным на опломбированном ярлыке.
3
Сохраните чек. Так как на нем указаны данные об организации, в которой вы приобрели товар. Чек является хорошим подспорьем в решении вашей проблемы. Особенно если организация сменила название или поменяло свое месторасположение.
4
Напишите претензию в двух экземплярах. Укажите в ней число покупки, сумму оплаты, дату обнаружения недостатка в изделии и срок выполнения вашего требования. В соответствии со статьей 22 закона "О защите прав потребителей" ваша претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней.
5
Отдайте один экземпляр требования в магазин, другой - оставьте себе. На вашей копии должны поставить подпись. Если претензию не приняли, отправьте ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Также вы можете вручить копию требования в присутствии 2 свидетелей. При этом сделайте в претензии запись: ФИО очевидцев , адрес и паспортные данные.
6
В течении указанного срока ваше требование должно быть рассмотрено и удовлетворено. В противном случае проконсультируйтесь с юристом общественного объединения потребителей и подавайте иск в суд.

Совет 2: Как почистить изделия из золота

Золото со временем оно теряет свой безупречный и благородный вид: ювелирные изделия темнеют, становятся тусклыми, на них появляется налет и скапливается грязь. Конечно, всегда можно обратиться к профессионалам из ювелирных мастерских, которые почистят ваше кольцо или цепочку. Но можно вернуть золоту первоначальный блеск и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • - моющее средство,
  • - раствор аммиака,
  • - вазелин или растительное масло,
  • - порошок мела, или корунда, или магнезии,
  • - спирт или водка,
  • - мягкая хлопчатобумажная ткань.
Инструкция
1
Сначала попытайтесь очистить золото, как следует промыв его. В горячей воде (ее температура должна быть более 50 градусов) растворите моющее средство – мыло, стиральный порошок, жидкое средство для мытья посуды или шампунь. Опустите в моющий раствор золотое изделие и оставьте на час-полтора. По истечении этого времени отчистите размокшую грязь при помощи губки, ватных палочек или мягкой щетки. Она легко отойдет даже в труднодоступных местах. Будьте осторожны с золотом высокой пробы – жесткая щетина может их поцарапать. Как следует промойте украшение под струей проточной воды и просушите.
2
Пятна на золоте, появившиеся в результате окисления добавок, входящих в состав металла, можно удалить при помощи аммиака (нашатырного спирта). Для этого вам понадобится раствор концентрацией не ниже 25%. Его можно приобрести в аптеке. Налейте аммиак в небольшую емкость и поместите в нее золотое украшение на два-три часа или на ночь, после чего промойте.
3
Если химический способ очистки не помог – можно воспользоваться мехническим. Но здесь требуется особый подход: золото все-таки мягкий металл, и абразивы могут его поцарапать. Можно приобрести специальную пасту для очистки золота или сделать ее самостоятельно, смешав вазелин или растительное масло с порошком мела, белой магнезии или корунда. Готовая смесь должна иметь консистенцию густой сметаны. Можно использовать для этой цели и зубную пасту. Небольшое количество такой чистящей пасты возьмите на мягкую ткань типа фланели и аккуратно протрите изделие. После очистки снимите остатки чистящего средства, промыв украшение водкой или спиртом (это удалит жировую составляющую).
4
Также существует масса «народных» способов очистки изделий из золота. Например, можно протереть украшение мягкой тряпочкой, смоченной в смеси яичного белка и пива. Или смочить изделие уксусом или луковым соком – а затем промыть и отполировать фланелью. А можно использовать для полировки золота губную помаду – в ее состав входит порошок диоксида титана, который является отличным чистящим средством.
Видео по теме
Обратите внимание
Золотое изделие надлежащего качества продавец вправе не принять (постановление Правительства РФ №55 от 19 января 1998 г). Единственный выход из этого положения - договориться.
Полезный совет
Покупайте золотые изделия в специализированных магазинах с хорошей репутацией.
Источники:
  • Особенности продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500