Совет 1: Как ввести основные средства предприятия

Основные средства могут поступать на предприятие от учредителей, в результате приобретения или строительства, по договору безвозмездной передачи. Существует определенный порядок их ввода в эксплуатацию.
Инструкция
1
Составьте и подпишите у руководителя приказ о вводе в эксплуатацию основного средства. Установите в нем срок его полезного использования в соответствии с Общероссийским классификтором (ОКОФ) и Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы.
2
Оформите на основании приказа акт приема-передачи основных средств по форме №ОС-1, №ОС1-а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений). Заведите инвентарную карточку (форма №ОС-6), присвоив объекту инвентарный номер. Если производилась реконструкция, составьте акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов по форме №ОС-3 и внесите сведения о реконструкции в инвентарную карточку объекта.
3
Сделайте в бухгалтерском учете следующие записи проводок:- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками» - оприходованы купленные основные средства;- Дебет счета 08 «Вложения в нематериальные активы», Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями» - поступили основные средства от учредителей в качестве взносов.Если основное средство построено для собственных нужд, причем работы велись фирмой-подрядчиком, стоимость этих работ также отразите по дебету счета 08.
4
Учитывайте стоимость материалов на строительство или реконструкцию основных средств собственными силами по дебету счета 08 в корреспонденции со счетами затрат. Однако, если фирма является строительным предприятием и выполняет строительство зданий и сооружений для себя, отнесите в этом случае капитальные затраты на счет 20 «Основное производство». По окончании работ спишите их на себестоимость, сделав проводки:- Дебет счета 90 «Продажи» (субсчет «Себестоимость»), Кредит счета 20 «Основное производство»;- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 90 «Продажи» (субсчет «Выручка»).
5
Отразите в бухгалтерском учете ввод в эксплуатацию полученного, приобретенного или построенного основного средства по сформированной первоначальной стоимости проводкой: Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».
6
Если основное средство получено безвозмездно, составьте проводки:- Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», Кредит счета 98 (субсчет «Безвозмездные поступления»);- Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 08 «Вложения в нематериальные активы».Определите его первоначальную стоимость по текущей рыночной стоимости. Списывайте затем суммы начисленной амортизации по этим объектам в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Совет 2: Как присвоить инвентарный номер основным средствам

Некоторые организации в своей работе используют основные средства. Но для эксплуатации необходимо сначала принять их на учет. Они регистрируются с помощью индивидуального инвентарного номера, который записан в инвентарной карточке.
Инструкция
1
Инвентарный номер основного средства присваивается руководителем организации. Для этого он должен издать приказ о присвоении номера объекту. Сначала целесообразно указать порядок определения номера в учетной политике предприятия или в другом нормативно-локальном акте. Инвентарные номера, как правило, закрепляются в инвентарных карточках (форма № ОС-6) и служат для механизации учета основных средств.
2
Некоторые организации используют такой принцип присваивания номера: первые две цифры – это счет основного средства, например, 01. Следующие две цифры субсчет, например, здания - 01, далее идет порядковый номер объекта основных средств, например, 03. Таким образом, зданию присвоен инвентарный номер 010103. Также вы можете включить сюда и код подразделения.
3
Учтите, что номер сохраняется за объектом на весь период его использования. После выбытия целесообразно не использовать данный код как минимум пять лет. Даже в том случае, когда вы предоставляете основное средство в аренду, инвентарный номер должен сохраняться за объектом и использоваться у второго лица.
4
Если основное средство состоит из отдельных частей, следует разобраться: имеют ли эти части разный срок полезного использования. Если все составляющие имеют одинаковый срок, то номер им будет присвоен один, и, наоборот, при разнице в сроках – номер будет разным.
5
Если организация имеет большое количество основных средств, то целесообразно составлять инвентарные списки, где перечисляются все объекты с их инвентарными номерами. Этот способ значительно облегчит проведение инвентаризации имущества организации, а также позволит без путаницы следить за движением основных средств
Источники:
  • инвентарный номер присваивается
Видео по теме
Источники:
  • Поступление и ввод в эксплуатацию основных средств
  • если учредители внесли основное средство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500