Инструкция
1
Первым этапом организации книжного магазина является регистрация в качестве предпринимателя. Выбор формы ведения бизнеса зависит от выбранного вами формата торговли. Что вы собираетесь организовать: сеть магазинов, один или книжную лавку? Для книжного магазина и сети самой подходящей формой является Общество с ограниченной ответственностью.
2
После регистрации подберите помещение под магазин. Оно может быть небольшим, но хорошо, если будет располагаться в проходном месте. Обратите особое внимание, чтобы в нем не было сырости, которая может привести книги в негодность. Также учтите при выборе помещения, что магазин, не превышающий 150 м2, предполагает привлекательный для многих предпринимателей вид налогообложения в виде ЕНВД (единого налога на вмененный доход).
3
Получите разрешение СЭС и пожарной инспекции на открытие магазина в найденном помещении.
4
При необходимости сделайте ремонт и приобретите специальное оборудование для своего магазина. Интерьер рекомендуется делать «теплым», чтобы покупатели чувствовали себя в магазине комфортно и уютно. Позаботьтесь об освещении; хорошо, если оно будет мягким. Стены магазина можно оклеить красочными плакатами о путешествиях, концертах, выставках и рекламными изображениями обложек популярных книг.
5
Для книжного магазина необходимо специальное оборудование – это стеллажи, вращающиеся полки и столы. Параллельно одной из стен расположите прилавок. Он не должен мешать входу и выходу из магазина. Книжные стеллажи располагаются вдоль стен. Для удобства они не должны превышать двух метров в высоту. Не забудьте разбить их на секции шириной примерно 1,2–1,5 м. Над каждой такой секцией разместите плакат с указанием тематики книг, расположенных на этом стеллаже.
6
Основным этапом организации книжного магазина является приобретение товара. Определитесь с тематикой книг и постарайтесь заключить прямые договора с издательствами, которые выпускают подобные книги. Как правило издательства соглашаются на отсрочку платежа и не требуют предоплаты. Для хорошей рентабельности необходимо около 10 тысяч книг для одного магазина средней величины. Не забудьте и об очень популярных сейчас аудиокнигах.
7
Подберите квалифицированный штат сотрудников. Книги – товар интеллектуальный. Для хорошей работы магазина очень важен индивидуальный подход к каждому покупателю. Продавцы-консультанты должны быть в курсе всех литературных событий и издания различных книжных новинок.