Совет 1: Как обрести душевное спокойствие и равновесие

Бывают периоды, когда кажется, что весь мир повернулся против вас, все происходящее вокруг видится серым и унылым, а будущее – безрадостным. Взглянув на себя со стороны, задумайтесь: не пытаетесь ли вы бороться с реальностью жизни? Сетовать на отсутствие гармонии и душевного равновесия совершенно бесполезно. Ведь обрести и то, и другое в ваших силах.
Инструкция
1
Попытайтесь осознать для себя: что делает вас несчастным и мешает обретению душевного спокойствия? В данный момент обстоятельства складываются именно так, как есть. Конечно, вы вынуждены с ними считаться, но шанс изменить все к лучшему есть всегда. Руководствуясь этим, вы научитесь восстанавливать душевное равновесие. Помните, чтобы установить мир и покой в душе, всегда существуют две возможности: изменить ситуацию или ваше отношение к ней.
2
Необходимыми и рациональными этапами человеческого развития являются кризисы. Не бойтесь их, они даются людям как шанс для личностного роста, для того, чтобы отбросить все лишнее, принять новую форму, подняться на следующую ступень, стать самими собой. Маленькому ребенку, чтобы достать игрушку, нужно научиться ползать, вставать на ноги и ходить. Человек так устроен, что все его развитие, начиная с самого рождения и до смерти, происходит благодаря трудностям при достижении желаемого.
3
Выкиньте из своей души обиду на других, избавьтесь от гнева, чувства вины, страха, разочарований и ожиданий – станьте свободным. Вас задевает чья-то критика? Осознайте, что если критикующий прав, то вам не за что на него обижаться, ведь он только сказал правду. Если же его высказывания безосновательны, то все это не имеет к вам ни малейшего отношения. Уясните, что ваш гнев ничего не меняет, а только усугубляет ситуацию. Не существует ничего такого, чего вы должны бояться, ведь в ваших силах изменить сложную ситуацию в любое время. Страдать от угрызений совести, испытывая чувство вины – глупо. Гораздо разумнее – учиться на своих ошибках. Избавившись от ожиданий, вы перестанете разочаровываться, а также обижаться и сердиться.
4
Научитесь воспринимать себя, других и саму жизнь безусловно - такими, каковы все и есть на самом деле. Освободитесь от привычных стереотипов, старых образцов поведения, представлений, масок, ролей. Старайтесь жить в действительности, полностью находиться в настоящем моменте. Через это освобождение придет невозмутимость, связанная с обретением гармонии и душевного здоровья.

Совет 2: Как найти душевное равновесие

Жизнь полна сюрпризов и, порой, сюрпризов не самых приятных. Сохранять спокойствие подчас задача не из легких. Но подавленные эмоции, постоянные стрессы и переживания могут привести к появлению соматических заболеваний, то есть недугов, вызванных непрекращающимся нервным напряжением. Поэтому стоит научиться находить душевное равновесие.
Инструкция
1
Не храните в себе негатив. В стремлении к душевному равновесию стоит научиться избавляться от негативных переживаний. Научитесь прощать обиды и обидчиков. Не рефлексируйте чересчур долго, в подробностях вспоминая неприятные или унизительные моменты. Ведь ваша цель — не возобновить конфликт, а вернуть себе душевный комфорт.
2
Копите позитивные эмоции. Обращайте внимание на любые приятные мелочи: пушистый халат, ароматный чай, вкусный ужин. Подумайте, как много хорошего есть в вашей жизни. Для того, чтобы полнее осознать это, ежедневно выполняйте несложное упражнение: перед сном расслабьтесь и вспомните 5 (можно и больше) хороших вещей, которые произошли с вами за прошедший день. Ведь в жизни множество радостей, независящих от финансового положения или общественного статуса.
3
Живите настоящим, здесь и сейчас. Заново переживая прошлые неудачи или страшась будущего невозможно находиться с гармонии с самим собой. Верьте в лучшее, старайтесь сохранить оптимизм в любой ситуации. Как бы банально это не звучало, но жизнь оправдывает наши ожидания. Наибольшего успеха добиваются те люди, которые верят в себя и свою цель.
4
Помните: все пройдет. Не зацикливайтесь на проблемах, неприятностях, большинство из них забудутся уже через несколько месяцев. В те минуты, когда кажется, что все идет наперекосяк, вспомните о своих близких, ведь они тоже нуждаются в поддержке, помощи и заботе. Переключите свое внимание тех, кто в нем нуждается.
5
Аврал на работе, близящиеся экзамены, творческий кризис — если в голове настоящий хаос, а силы и настроение на исходе, стоит сделать перерыв. Откиньтесь в кресле, закройте глаза, расслабьте все мышцы. Несколько минут проведите ни о чем не думая, глубоко дыша. Затем налейте чашечку чая с лимоном, который обладает бодрящим действием. Однако ситуаций, когда делать нужно все и сразу, лучше избегать. Приучите себя каждый вечер составлять расписание на следующий день и придерживайтесь его.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • обретение спокойствия
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500