Совет 1: Как вернуть вещь на рынке

Товары на вещевом рынке вам продают не физические лица, а частные предприниматели и предприятия торговли. Это значит, что знаменитый закон «О защите прав потребителей» распространяется и на них. Поэтому совершенно не важно, где был куплен товар – в магазине или на рынке. Вы имеете право точно так же вернуть вещь на рынке, если она была там приобретена.
Инструкция
1
Согласно ст. 25 закона, вы можете вернуть вещь надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Не стоит сообщать продавцу, что вы просто передумали и хотите вернуть товар. В этом случае возврат может быть осуществлен только по его согласию. Поводом для возврата может стать то, что вас не устроила форма, габариты, фасон, расцветка или комплектация товара.
2
По закону, возврат товара надлежащего качества может быть произведен только в том случае, когда его нечем заменить. Поэтому продавец попытается первым делом найти подходящую альтернативу купленному вами товару и предложит вам похожую модель. Только в том случае, если замены нет, вам вернут деньги в течение трех дней после вашего обращения.
3
Условием возврата денег будет полная сохранность вещи и ее потребительских свойств, отсутствие следов ее использования, всех торговых ярлыков, пломб и наличие кассового чека, подтверждающего факт приобретения данной вещи именно у этого продавца. Если чека не было или он утерян, вам необходимо собрать показания трех свидетелей, которые смогут удостоверить факт покупки.
4
Если вы приобрели вещь на рынке и обнаружили дефекты только после того, как принесли ее дом, то при ее возврате руководствуйтесь ст. 4 и 18-24 Закона. Напишите заявление, уточнив наименование торгового предприятия в чеке на покупку. В тексте сошлитесь на указанные статьи закона и попросите вернуть вам деньги наличными через кассу. Заявление может вам даже не потребоваться. Когда вы предъявите продавцу обнаруженные дефекты, он может вернуть вам требуемую сумму и без этого. В случае отказа обращайтесь в администрацию рынка. Как правило, там присутствуют представители отдела по защите прав потребителей, и они проследят, чтобы ваши правы были соблюдены в полной мере.

Совет 2: Как вернуть корзину

Автоматические движения иногда приводят к маленьким досадным ошибкам! Так, например, многие пользователи второпях вместо того, чтобы почистить «Корзину» на «Рабочем столе», удаляют ее оттуда. Для того чтобы «Корзина» вновь отображалась на «Рабочем столе», сделайте следующее.
Инструкция
1
Откройте «Панель управления» через меню «Пуск». Вам необходим блок настроек «Оформление и персонализация», а в нем - ссылка «Персонализация».
2
В верхнем левом углу найдите ссылку «Изменить значки рабочего стола» и пройдите по ней.
3
В блоке «Значки рабочего стола» поставьте галочку напротив слова «Корзина». Нажмите кнопку «Применить», а потом кнопку «ОК». «Корзина» вновь отображается на вашем «Рабочем столе».
Видео по теме
Обратите внимание
Вы не сможете ни обменять, ни вернуть тот товар, который упомянут в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Это, в частности: предметы гигиены, парфюмерия и косметика, белье, носочно-чулочные изделия и т.п.
Источники:
  • Перечень товаров, не подлежащих возврату
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500