Совет 1: Как вести продуктовый магазин

Наиболее распространенный и прибыльный бизнес – это торговля продуктами. Но здесь существует множество вопросов, ответы на которые надо дать задолго до того, как вы откроете свой магазин. Хорошим подспорьем является опыт в торговой сфере, но если его нет - отчаиваться не стоит.
Инструкция
1
Составьте бизнес-план и просчитайте, сколько денег понадобится для открытия магазина. Конечная сумма зависит от площади, ассортимента, необходимости ремонта. Сделайте открытый доступ к товарам. Так, вы увеличите выручку. Чтобы избежать воровства, частью товара торгуйте через прилавок. Это особенно удобно, если магазин небольшой.
2
Займитесь поиском помещения. Это может быть или собственность или аренда. Учитывайте планировку и площадь, вам должно хватить места для размещения оборудования. Хорошо, если есть отдельная комната, в которой удобно разместить бухгалтера.
3
Зарегистрируйте по месту нахождения магазина кассовый аппарат, одновременно начинайте подбирать оборудование: холодильные и обычные витрины, полки для товара и холодильники для напитков и скоропортящихся продуктов. Составьте схематичный план, где укажите, что и где будет стоять.
4
Определите потенциального потребителя. Изучите ассортимент магазинов, продающих аналогичные товары, понаблюдайте, что покупают чаще всего там. Добавьте в ассортимент какую-то «изюминку», чего нет у конкурентов: например, «курицу-гриль», «сосиски в натуральной оболочке» и др. Со временем вы поймете, что нужно потребителю, исходя из проданного. Сначала купите хлеб, молоко, колбасные изделия, рыбу, бакалею, сигареты, а потом увеличите ассортимент.
5
Поставьте терминалы оплаты платежей без комиссии, только напишите об этом крупным шрифтом возле входа. Люди станут посещать ваш магазин чаще, следовательно, продажи увеличатся. Грамотно расположите товар на полках и витринах. Продукцию должно быть хорошо видно, ценники пишите ярко, чтобы даже покупатели со слабым зрением смогли их рассмотреть.
6
Сделайте наценку на товары, вы ее позже скорректируете в меньшую или большую сторону, в зависимости от спроса и конкуренции, от расположения магазина. Высчитайте, какова норма продаж в день, средний чек и т.д. Так вы сможете определить доход за сутки.
7
Выбирая поставщиков, акцентируйте качество приобретаемой продукции и цену, график поставок, возможность доставки и возврата товара. Уточните, сможете ли вы приобретать товар с отсрочкой платежей, это может существенно помочь на первоначальном этапе ведения бизнеса.
8
Ведите учет товара в электронном виде, осуществляйте приемку и отпуск продукции, сканируя штрих-коды. Такая система очень удобна, но не всегда доступна, поэтому многие ведут учет вручную. Подберите квалифицированных продавцов с опытом работы, обращайте внимание на вежливость, приятную внешность, опрятность, наличие санитарных книжек.
9
Решите, какую систему налогообложения вы станете применять. Общую или упрощенную систему с объектами. Этот вопрос вам лучше обсудить еще до регистрации магазина с бухгалтером.
10
Получите лицензию, если хотите заниматься продажей алкоголя с высоким содержанием спирта. Соблюдайте санитарное, противопожарное и иное законодательство, за нарушение которого вас могут привлечь к ответственности.

Совет 2: Как вести учет товара в магазинах

Торговые организации должны осуществлять учет товаров. Контроль за такими операциями необходим для составления отчетности, а также для анализа финансовой деятельности компании.
Вам понадобится
  • - налоговые и иные документы;
  • - автоматизированная программа.
Инструкция
1
Учет товаров включает несколько этапов: поступление или изготовление, перемещение и продажу. Каждый этап оформляйте документально. Для упрощения учета целесообразно использовать автоматизированные программы, например, «1С: Торговля и склад».
2
Обязательно назначьте ответственных лиц за продукцию. Это может быть один человек, а может быть и несколько. Например, вы имеете собственное производство. В цехе обязательно должен быть начальник, контролирующий работу персонала и производительность, в том числе и качество. Регулярно он должен отчитываться перед вами, представлять отчетные документы. Также необходимо назначить материально-ответственное лицо за хранение товара на складе. Этот человек должен получать документы на перемещение продукции и оформлять товары на продажу.
3
Если вы приобретаете продукцию у сторонних организаций, заключайте с контрагентами договора купли-продажи и оформляйте подтверждающие документы. Например, сотрудник должен получить продукцию со склада поставщика. Выпишите на имя работника доверенность на получение материальных ценностей (форма №2). Он должен принять товар, проверить наличие и качество продукции. Если все в норме, стороны подписывают счет-фактуру и товарную накладную. Если имеются отклонения, вами должен быть составлен акт.
4
После получения всех документов на товар, оформите операцию в бухгалтерском учете. Для этого проверьте правильность заполнения форм, сверьте суммы. Занесите счет-фактуру в книгу покупок. Оприходуйте поступление товаров при помощи проводок:
- Д41 К60 – отражено поступление товаров;
- Д19 К60 – отражена сумма входящего НДС;
- Д41 К42 – отражена наценка на товары.
5
При продаже товара вы должны выписать следующие документы: счет-фактуру, товарно-транспортную накладную (товарную накладную) и счет. Налоговый документ составьте в двойном экземпляре, зарегистрируйте его в книге продаж. Товарно-транспортную накладную оформите в четырех экземплярах. В бухгалтерском учете отразите эти операции следующим образом:
- Д50 К90 – отражена выручка за проданные товары;
- Д90 К68 – отражено начисление НДС;
- Д90 К41 – отражено списание стоимости проданных товаров;
- Д90 К42 – отражено списание торговой наценки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500