Совет 1: Как построить деревянный корабль

Создание моделей кораблей – занятие одновременно сложное и очень интересное, поскольку позволяет человеку реализовать свой творческий потенциал. Кроме этого, создавая деревянные модели старинных парусников, мастер как бы погружается в прошлое. Со временем для кого-то такое занятие становится профессией, а для кого-то - увлечением всей жизни. Но для начала можно попробовать сделать небольшой кораблик из дерева в подарок своему ребенку.
Вам понадобится
  • - деревянные заготовки;
  • - лак;
  • - краски и набор инструментов по дереву.
Инструкция
1
Безусловно, вы должны хорошо представлять облик будущего корабля. И здесь одной фантазии недостаточно. Найдите изображение корабля с указанием его размеров. Источниками могут служить журналы, специальная литература или интернет. Стоит также определиться с тем, какую модель вы строите – действующую или «сухопутную». Если у выбранной вами модели нет размеров, то сделайте небольшой чертеж и определите размеры самостоятельно. Возможно, что в процессе создания модели придется вносить некоторые корректировки. Конечный вариант чертежа лучше выделить ярким цветом – красным или оранжевым.
2
Каждая модель имеет свои особенности. Деревянные бруски подбирайте таким образом, чтобы основные детали кораблика были сделаны из одного цельного куска и желательно без каких-либо инородных включений.
3
После этого нанесите разметку на деревянные заготовки. Каждое свое действие следует тщательно сравнивать с чертежами. Когда вы окончательно убедились в правильности нанесения разметки и обвели ее для верности карандашом, можете преступать к выпиливанию различных частей.
4
Ставьте цифры, которые указывают на порядок сбора и состыковки деталей, это значительно упростит и ускорит вашу работу. Не спешите использовать клей в работе, сначала соберите модель, а уж потом проклейте детали.
5
Есть еще один вариант приобщиться к судомоделизму – собирать корабли из уже готовых деталей. Сегодня можно приобрести любые модели, правда, такой «конструктор» стоит достаточно дорого. В настоящее время известны 6-7 компаний-производителей, работающих в этом направлении. Но, став обладателем модели древнего парусника, нужно быть готовым, что на его сборку может уйти несколько месяцев. Плюс к этому понадобится набор специальных инструментов, куда входят гвоздарь, надсекатель реек, шаблон для вант и т.д. Кроме этого, будут необходимы несколько видов клеев (ПВА, «Момент-Столяр»), набор надфилей, полотна по металлу, сверла малого диаметра (1-1,25), несколько видов лака по дереву («Дуб» и бесцветный), кисточки, пинцеты и т.д.

Совет 2: Как построить парусник

В конце двадцатого века, когда в магазинах не было такого широкого ассортимента необычных и интересных игрушек как сегодня, дети придумывали и мастерили игрушки самостоятельно. До сих пор такие самодельные игрушки пользуются большой популярностью среди детей разных возрастов. Как самостоятельно, так и с помощью взрослых каждый ребенок может изготовить из пустой пластиковой бутылки парусник, который сможет плавать на поверхности воды.
Вам понадобится
  • Пластиковая бутылка, ножницы, шило, нитки, два гвоздя или самореза, бумага формата А4, песок или мелкие камни
Инструкция
1
Кроме чистой пластиковой бутылки объемом полтора-два литра, вам потребуются ножницы, шило, а также готовые деревянные рейки для мачт корабля с сечением 5х5 мм. Также заготовьте прочные нитки, два длинных гвоздя или самореза, и бумагу формата А4. Отдельно наберите небольшое количество песка или мелких камней для балласта парусника.
2
Ножницами вырежьте паруса, а затем шилом проделайте в бутылке отверстия, чтобы вставить в них мачты. Располагайте отверстия для мачт на одной линии. Расширьте отверстия до диаметра реек 5х5 мм и вставьте мачты в отверстия.
3
Со стороны донышка бутылки, которое играет роль кормы, установите на расстоянии 3-4 см от линии мачт два длинных гвоздя и закрепите на них нитки такелажа. В бумажных парусах сделайте по два надреза и наденьте их на мачты.
4
Затем с помощью ниток установите такелаж, придавая кораблику красивый вид. Выровняйте мачты и укрепите паруса на нитках.
5
Подобный парусник можно использовать для настоящих водных сражений и игр – засыпьте внутрь песок или камни для балласта, а затем, выбрав подходящее место и хорошую погоду с несильным ветром, направленным от берега, поставьте кораблик на воду.
6
Если вы не хотите, чтобы парусник уплыл от вас навсегда, привяжите к нему шнурок и запускайте его в плавание, разматывая катушку со шнурком. В любой момент вы сможете притянуть парусник к себе и забрать его домой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500