Совет 1: Как вести себя в церкви на службе

В течение десятков лет в России проводилась антирелигиозная и антицерковная политика, новые поколения воспитывались вне христианских традиций и обычаев, которые с течением времени были утрачены. С возрождением православия россияне вновь стали посещать храмы, креститься, венчаться, но многие по-прежнему чувствуют себя на службе неуверенно, хотя достаточно знать несколько правил поведения в церкви.
Инструкция
1
Готовясь к посещению храма, подумайте, что вы хотите сказать Богу, о чем помолиться, в чем покаяться.
2
На службу следует одеваться скромно, чисто и опрятно. Женщинам желательно надеть длинную юбку с блузкой или платье, скрывающее плечи, грудь и ноги выше колен, а голову покрыть платком. Макияж должен быть минимальным, а губы лучше не красить. Мужчинам нужно быть одетыми в брюки и рубашку, шорты и майки не допускаются, а головной убор при входе в храм полагается снять.
3
Чтобы поставить свечи, подать записки, помолиться у образов святых, приходите в церковь заранее, минут за 15-20 до начала службы. При входе в храм трижды перекреститесь правой рукой и поклонитесь. Отключите мобильный телефон, избавьтесь от посторонних мыслей.
4
Войдя в церковь, подайте записки о здравии и об упокоении родственников, друзей, знакомых. Поставьте свечи: за упокой – на канун с малым распятием, который отличается от других прямоугольной формой, а за здравие – на любой подсвечник. Приложитесь к образам святых, касаясь губами нижней части иконы.
5
Постарайтесь занять такое место, чтобы все видеть и слышать. Если тяжело стоять все богослужение, присядьте ненадолго на скамейку, но обязательно встаньте, когда откроют царские врата и во время чтения Евангелия. Не поворачивайтесь спиной к алтарю.
6
Во время службы не смотрите по сторонам, не разглядывайте прихожан, не разговаривайте, не отвлекайтесь от молитв и песнопений. Нельзя ходить по храму, передавать свечи. Если вы пришли в храм с детьми, объясните им, что нужно вести себя тихо, не шуметь и не бегать.
7
Когда священнослужители осеняют крестом, Евангелием, святой чашей или образом, перекреститесь и преклоните голову, а при осенении крестным знамением, кадилом или свечами нужно только поклониться. При славословиях Святой Троице или Иисусу, в начале и конце каждой молитвы, а также на словах «Господи, помилуй» и «Подай, Господи» следует креститься.
8
Запомнить весь порядок богослужения можно с опытом, а если такового нет, то просто делайте то же, что и остальные: креститесь, совершайте поясные или земные поклоны, преклоняйте голову, пойте и т.д.
9
Желательно отстоять всю службу, воспринимая ее не как повинность, а как жертву Богу. Если же по каким-то причинам вам нужно уйти до ее окончания, постарайтесь сделать это так, чтобы не побеспокоить других прихожан.

Совет 2: Как вести себя на службе в церкви

У любого человека, даже атеиста, может возникнуть ситуация, когда ему нужно будет зайти в церковь и присутствовать на службе. Чтобы не оскорбить чувства верующих и не показать себя человеком невысокой культуры, вам необходимо будет соблюсти правила и соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к внешнему виду и поведению прихожан.
Инструкция
1
Особые правила существуют для женщин, которые собираются посетить церковную службу. В православный храм все они должны входить с покрытыми платками или шарфами головами и в юбках ниже колен. Руки должны быть тоже прикрыты. Мужчинам, наоборот, полагается снимать головные уборы при входе в церковь. Если вы находитесь в дороге и не можете переодеться, то при входе во многие церкви вы найдете коробки, в которых сложены платки и запахивающиеся юбки. Наденьте их и, выходя, снимите и аккуратно сложив, положите обратно. Когда вы собираетесь попасть на службу, снимите с лица косметику, некоторые строгие батюшки могут сделать замечание, увидев яркий лак на ногтях.
2
В храмах богослужение проходит три раза в день. Беспрепятственно войти и пройти помолиться, поставить свечи к любой иконе вы сможете, только если нет службы. Когда вы специально собираетесь посетить службу, явитесь заранее, войдите в храм до ее начала и займите свободное место. Перед этим не забудьте отключить мобильный телефон. Не следует лезть вперед тех, кто уже собрался в ее ожидании. Встаньте спокойно, не переходите с места на место, не вертите головой, разыскивая знакомых. Приготовьтесь к тому, что стоять придется два-три часа.
3
Для тех, кому трудно стоять все время, у стен могут стоять скамьи. Воспользуйтесь ими только если вы сильно устали. Когда будут открыты царские врата, все прихожане должны стоять. Поворачиваться спиной к алтарю нельзя. Чтобы покинуть храм во время службы, повернитесь боком и тихо, не привлекая внимания, выйдите.
4
Вести себя на службе в храме нужно спокойно, не привлекая внимания. Старайтесь не разговаривать ни с кем, отвечайте на вопрос вполголоса. Когда придет время целовать икону, на губах не должно быть помады. Приложитесь к ее углу или краю одежды изображенного на иконе святого.
5
Взрослых детей, впервые посещающих церковь, ознакомьте с правилами поведения в ней. В том случае, с вами маленький ребенок, не разрешайте ему бегать и шуметь. С плачущим малышом лучше покинуть храм, взяв его на руки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500