Совет 1: Как вернуть продавцу некачественный товар

При покупке некачественного товара потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией. Для этого нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей». К претензии прилагаются документы, подтверждающие факт оплаты товара, гарантийный талон. В течение 10 дней продавец обязан заменить продукцию на качественную или вернуть деньги. В случае невыполнения обязательств покупатель обращается в суд.
Вам понадобится
  • - некачественный товар;
  • - документы на товар;
  • - гарантийный талон;
  • - чек на оплату товара, экспертизы;
  • - бланк претензии;
  • - федеральное законодательство;
  • - закон "О защите прав потребителей";
  • - бланк искового заявления.
Инструкция
1
При обнаружении поломки или других дефектов в товаре, купленном в магазине, вы вправе вернуть некачественную продукцию. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с законодательными актами, в которых прописан перечень товаров, которые не подлежат возврату. Это, к примеру, зубные щетки, мундштуки, косметические изделия и другие.
2
Перед тем как перейти к оформлению документов для возврата товара, проверьте, правильно ли вы эксплуатировали непродовольственную продукцию. Правила эксплуатации, как правило, прописываются в документации на товар. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы вправе вернуть продукцию, если она не подошла вам по цвету, фасону и другим органолептическим признакам, в течение 14 дней с момента совершения покупки.
3
В других случаях, то есть при обнаружении поломки товара, вернуть товар вы вправе в течение срока гарантии, который, как правило, на продовольственную продукцию, составляет от одного года до трех лет. В некоторых магазинах предлагается купить дополнительную гарантию, срок которой может быть один год.
4
Составьте претензию. Адресуйте заявление директору магазина, предприятия. Укажите в «шапке» документа свои паспортные данные, включая адрес прописки, номер телефона. В теле претензии впишите дату покупки товара, полное наименование продукции. Напишите число, месяц, год обнаружения поломки. Опишите суть дефекта некачественного товара.
5
Далее напишите, что вы желаете получить в результате рассмотрения претензии. Это может быть замена товара на аналогичный или возмещение стоимости покупки. Приложите к претензии документ на продукцию, гарантийный талон, чек (кассовый, товарный) и отнесите продавцу. На вашем экземпляре продавцом проставляется отметка о принятии документов.
6
Если продавец отказывается принимать у вас некачественный товар, претензию, направьте документацию по почте с уведомлением о вручении. В течение 10 дней ваше требование должно быть полностью удовлетворено.
7
Учтите, что на технически сложные товары назначается экспертиза, на которую отводится до 45 дней. При проверке обязательно присутствуйте. А если продавец отказывается делать экспертизу, проведите проверку самостоятельно. Возьмите чек на оплату экспертизы, результаты проверки и принесите продавцу. Потраченные средства должны быть возмещены магазином, где приобретен товар.
8
В случае отказа продавца принимать некачественный товар обратитесь в суд с заявлением. Приложите к иску товар, претензию, чеки на оплату товара, экспертизы. В результате судебного разбирательства продавца обяжут выплатить вам стоимость продукции, экспертизы, неустойки.

Совет 2: Как вернуть исправный товар

Основным нормативным актом, регулирующим взаимоотношения покупателя и продавца, является Федеральный Закон «О защите прав потребителя». Знание положений этого закона поможет вам и в том случае, когда необходимо вернуть исправный товар, чему многие продавцы активно сопротивляются.
Инструкция
1
Имейте в виду, что вернуть в магазин исправный и качественный товар непродовольственного назначения вы можете в любом случае, даже если товар относится к тем, что выделены в отдельную категорию – технически сложные изделия. Но, конечно, предлогом для его возврата не может стать «Я передумал» или «Товар мне разонравился». Причиной, по которой вы возвращаете покупку, может стать то, что она не подошла вам по фасону, цвету, форме, размерам или комплектации.
2
Решить для себя вопрос окончательного приобретения товара надлежащего качества вы обязаны в течение 14 дней, начиная со дня, который следует за днем покупки изделия. Позднее, чем через две календарные недели, обращаться в магазин по поводу обмена или возврата уже не имеет смысла. Только в том случае, когда последний день срока возврата приходится на нерабочий день, срок может быть перенесен на первый за ним день работы продавца.
3
Условием, по которому вы можете требовать возврата, является полное сохранение товарного вида изделия, наличие всех фабричных ярлыков и пломб, отсутствие следов эксплуатации и наличие документа, который подтверждает, что данный товар приобретен у этого продавца. Вы не сможете вернуть его, если во время транспортировки из магазина или в магазин товар получил повреждения или был испачкан. Необязательным из условий, перечисленных выше, является только наличие документа об оплате. В случае его утери во внимание могут быть приняты показания свидетелей, которые подтвердят факт покупки.
4
Согласно п. 2 ст. 25 Закона, при соблюдении всех условий вы имеете право на обмен не подошедшей вам покупки на товар аналогичного качества, стоимости и назначения. Потребовать возврата уплаченной суммы вы имеете право только в том случае, когда продавец не может предложить вам равноценный товар. При этом отговорка о том, что товар поступит в магазин завтра или через несколько дней не является уважительной причиной не требовать возврата денег. Замена должна быть произведена в день обращения.
Обратите внимание
Вернуть исправный товар вы не сможете в том случае, если он входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену».
Источники:
  • Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Видео по теме
Что делать с некачественным товаром длительного пользования?
Связанная статья
Что делать с некачественным товаром длительного пользования?
Источники:
  • Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500