Совет 1: Как в церкви ставить свечку за здравие

Свеча – это добровольная жертва человека Богу, выражающая готовность к послушанию и служению. Она символизирует теплоту и любовь к Господу, Пресвятой Борогодице и всем святым. Чтобы поставить свечу за здравие, нужно соблюдать некоторые церковные правила.
Как в церкви ставить свечку за здравие
Инструкция
1
Приходите в храм одетыми скромно: женщины – с закрытыми плечами, грудью, ногами, покрытой головой и желательно без косметики, мужчины – в брюках и рубашке, без головного убора.
2
Чтобы поставить свечу за здравие, в церковь нужно прийти до начала богослужения или после его окончания: во время службы нельзя ходить по храму или передавать свечи через других прихожан. Если у вас нет времени стоять на службе, выберите часы, в которые в церкви не проводят литургии.
3
По сложившейся традиции свечи ставят в таком порядке: сначала к Празднику или чтимой храмовой иконе, которая находится прямо напротив входа в алтарь, к мощам Святого, если они имеются в храме, к иконе Святого, имя которого носите, а затем за здравие. Можно выбрать любой из подсвечников, за исключением того, на который ставятся свечи за упокой – панихидный столик прямоугольной формы с распятием.
4
Свечи о здравии ставят Спасителю, Божией Матери, целителю Пантелеймону и тем Святым, которые по воле Божьей исцеляют болезни и помогают в разных ситуациях. Например, бесплодные пары могут поставить свечу о здравии Праведным Богоотцам Иоакиму и Анне – родителям Пресвятой Богородицы, а беременные женщины – Феодоровской иконе Божией Матери. С любыми недугами люди обращаются к Матроне Московской, Серафиму Саровскому и другим почитаемым Святым.
5
Купите в храме или его церковной лавке несколько свечей. Их стоимость может быть различной, но значения она не имеет: как дешевая, так и дорогая свеча одинаково угодны Богу, если поставлены с искренней молитвой.
6
Подойдите к иконе Спасителя, Богородицы или Святого, дважды перекреститесь, поклонитесь, зажгите и поставьте свечу, затем снова перекреститесь, поклонитесь и приложитесь к образу. Перед иконой Спасителя прочтите молитву «Отче наш», а перед избранным вами Святым мысленно произнесите: «Святый Угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне грешной (-ом) (или имя того, за кого просите)».
7
Если на подсвечнике заняты все места, просто положите свою свечу на него или в стоящий рядом ящик: служители церкви сами поставят ее, когда догорят другие.

Совет 2: Как ставить свечи в храме

Подсвечники символизируют духовную высоту, а освещение всего храма – Божественный свет. Горящая свеча говорит об очищении, а «тающий» под пламенем свечи воск характеризует податливость человека к вере. Огонь лампад, горящих в храме, символизирует любовь к богу и ближнему.
Как ставить свечи в храме
Инструкция
1
Если вы хотите поставить свечи в храме, старайтесь приходить заранее, до начала богослужения. Ставить свечу во время службы не рекомендуется, ведь вы отвлекаете не только священнослужителей, но и остальных верующих. Старайтесь не надоедать им просьбами поставить свечу вместо вас, тем более не стоит протискиваться через других людей, чтобы пробраться к иконе самому. Лучше дождаться окончания богослужения в храме и только после этого поставить свечу.
2
Если препятствий к возжжению свечи нет, подойдите к святыне, с молитвой перекреститесь два раза и поклонитесь. После этого подожгите свечу от пламени другой свечи. Чтобы зафиксировать свою свечу на свободном месте в подсвечнике, слегка опалите нижнюю ее часть над другой горящей свечой. Не вынимайте и не тушите те свечи, которые зажгли до вас. Если в подсвечнике нет свободного места, оставьте свою свечу не зажженной рядом с ним. В каждом храме следят за состоянием лампадок и подсвечников, а значит и ваша свеча через какое-то время займет свободное место. После того как вы поставили свечу, еще раз (третий) перекреститесь и совершите поясной поклон. Если у святыни есть свободное место и вы никому не мешаете, приложитесь.
3
Свечи за здравие можно ставить любой святыне. Главное - подумать, что именно вы желаете этому человеку: выздоровления, счастливой дороги, счастья материнства, успехов в обучении и т.д. Например, если человек, за которого вы молите, готовиться к поступлению в вуз или не знает, какую профессию выбрать, уместнее будет поставить свечу Сергию Радонежскому; если человек болен – целителю Пантелеймону. Помните о том, что зажженная свеча – это символ любви к богу и одновременно к тому, кому она ставится. Не зажигайте свечи бездумно, потому что «так принято», ведь свеча без любви и благоволения не имеет смысла.
Видео по теме
Источники:
  • как ставить свечи в храме
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Обитель доброты и милосердия.
Есть храм души и духа смысл.
И веры чистота учений мудрых суть.
Трудов благих даяний светлых.
Земная жизнь есть бога милосердия людям.
И храм добра от слов его.
Есть вышей дар для нас.
И нам дона во благо всех.
В единстве да в мольбе взывая.
К единому Творцу моля помочь.
И силы дать.
Лишь он дающий нам.
Есть милосердный Боже.
От всей души благодари.
От благ своих добро твори.
От доброты люби.
От веры верь от бога вера.
Осталось символов: 500