Совет 1: О чем фильм «Артист»

Фильм «Артист» - призер кинофестиваля в Каннах 2012 года. Но посмотреть картину надо не только по этой причине. И зрители, и критики сходятся во мнении, что это лучшая романтическая трагикомедия последних лет. О чем же фильм?
Инструкция
1
Режиссер Мишель Хазанавичус снял трогательную картину, которая заставляет задуматься, нужен ли вообще в кино звук. И не только об этом. Сюжет прост – Джордж Валентайн, некогда знаменитый актер, звезда немого кино 20-х годов, все еще купается в славе и восторгах публики. Но тревожный звоночек уже прозвенел: силу набирает кино звуковое. К чему это приведет, пока что задумываются немногие.
2
Джордж случайно знакомится с юной хористкой Пеппи Миллер и благородно помогает ей получить роль в крохотном киноэпизоде. И тут же забывает о существовании девушки. Тем временем продюсер киностудии заявляет актеру, что публика требует, чтобы ее кумиры владели голосом. Но звезда не прислушивается к словам главы студии, хлопает дверью и начинает на свои деньги снимать немую картину, которая, как он уверен, станет великой.
3
Пеппи же в это время делает большие успехи в звуковом кино, ее карьера идет вверх. А в Америке грядет финансовый кризис, скоро случится Великая депрессия. Неудивительно, что затея Валентайна с немой картиной терпит крах. Постепенно он скатывается на самое дно, начинает пить, теряет поклонников и друзей. Рядом – только верный пес, очаровательный терьер Угги. Собака, кстати, на Каннском фестивале тоже получила приз – за лучшую «собачью» роль.
4
Безвестная статистка Пеппи Миллер становится звездой, и судьба снова сводит ее с Джорджем. Девушка любит его и не дает Валентайну погибнуть, не отворачивается от бывшего кумира.
5
Надо заметить, что фильм «Артист» - не только черно-белый, но и немой, выдержанный в эстетике той эпохи, о которой рассказывает. Но все это совершенно не мешает смотреть его на одном дыхании. Недаром зал Каннского кинофестиваля после просмотра картины десять минут аплодировал стоя. Посмотрев эту ленту, невольно задумываешься: «А может, Виктор Шкловский был прав, когда утверждал, что говорящее кино не нужно так же, как и поющая книжка?».

Совет 2: О чем фильм «Камень»

Фильм «Камень» режиссера Вячеслава Каминского – это российский триллер. Для зрителей он интересен главным образом тем, что героя сыграл популярный комедийный артист Сергей Светлаков. Многие решили пойти на картину именно для того, чтобы увидеть, как участник Наша Russia и Comedy Club справится с серьезной ролью отрицательного персонажа.
Инструкция
1
Сюжет фильма прост, но довольно страшен. Главный герой, Петр, которого и играет Светлаков, приходит на детскую площадку в торговом центре и похищает мальчика – сына крупного бизнесмена, которому принадлежит этот центр. Он отвозит ребенка в свой особняк на берегу реки, прячет в подвале и выжидает. Тем временем мать и отец мальчика мечутся в панике, не в силах найти пропавшего сына.
2
Спустя какое-то время Петр звонит обезумевшему бизнесмену. И тут выясняется, что похитителя вовсе не интересует выкуп. Он говорит, что вернет мальчика в целости и сохранности только в одном случае – если отец готов обменять свою жизнь на жизнь ребенка. То есть маньяк ставит мужчине условие покончить с собой через сутки в самом центре города.
3
Таким образом, отец оказывается перед страшным выбором. Но не только он – до самого конца картины зритель не знает, как поступит мать мальчика. Она ведь может убить мужа во имя спасения ребенка. Надо сказать, что, хотя и не сразу, супруги понимают, что цель преступника – сделать их врагами в то время, как их сыну грозит смерть.
4
Преступник постоянно звонит и намекает, что своим поступком хочет разрубить какой-то узел судьбы. Бизнесмен лихорадочно пытается вспомнить, что он кому плохого сделал, почему с ним случилась эта история. Постепенно становятся ясны мотивы похитителя. Оказывается, все вызвано детской травмой – герой воспитывался в детдоме, подвергался унижениям со стороны учителей, был изнасилован. И теперь он каким-то странным образом желает восстановить справедливость.
5
Впрочем, психические патологии есть не только у похитителя, но и у жертвы – отца мальчика. Причем последний был таким с самого начала. Режиссер подводит зрителей к мысли, что оба персонажа с самого начала вели себя таким образом, что неизбежно попали в такую безвыходную для каждого ситуацию. Неожиданный финал фильма заставляет задуматься и позволяет увидеть в картине элементы арт-хауса.
Видео по теме

Совет 3: Какие фильмы нужно посмотреть всем

Темы фильмов, которые можно порекомендовать к просмотру любому человеку, очевидны – любовь, семья, ценность человеческой жизни, добро и зло. Найти их не сложно, а вот выбрать те, которые могут наиболее полно отразить всю широту спектра этих тем, не так уж и просто. Но возможно. Ниже представлены фильмы, внесшие вклад в развитие мирового кинематографа, отмеченные профессиональной критикой и завоевавшие ряд престижных кинонаград как на национальных, так и на международных кинофестивалях.
Инструкция
1
«Крестный отец» (The Godfather, 1972) – классика американского кинематографа. Фильм, награжденный тремя премиями «Оскар», рассказывает об истории семьи итальянских эмигрантов, завоевавших на американской земле свое место под солнцем, основываясь на древних бандитских традициях своей исторической родины – Сицилии. Этот фильм, помимо захватывающей детективной истории и семейной саги, привлекает также грандиозными актерскими работами Марлона Брандо и Аль Пачино. Фильм завоевал три премии «Оскар» и ряд иных престижных наград и номинаций.
2
«Адвокат дьявола» (The Devil's Advocate, 1997) – двадцатый век стал одним из самых преступных столетий за всю историю цивилизации. И при этом, практически у всех преступлений, совершенных против человечества, находились свои талантливые адвокаты. Чьи они порождения? Как выглядит зло? В чем прелесть его риторики? Почему оно столь сексуально и притягательно? Сногсшибательный дуэт-противостояние Аль Пачино и Киану Ривза – замечательная попытка ответа на все эти вопросы. Фильм получил премию «Сатурн» и номинацию на Премию канала «MTV».
3
«Достучаться до небес» (Knockin’ On Heaven’s Door, 1997) – …и вот вам осталось до конца ваших дней не более недели, а вы никогда не видели моря - значит вы никогда не были счастливы. Так что же может помешать найти счастье за оставшиеся дни? Правильно – ничего. А по пути к нему можно осуществить еще несколько желаний поменьше: ограбить банк, переспать сразу с двумя женщинами, увидеть маму… Фильм победитель четырех международных кинофестивалей, в том числе Московского кинофестиваля 1997 года, где Тилю Швайгеру был вручен приз за лучшую мужскую роль.
4
«Кафе де Флор» (Café de Flore, 2011) – в фильме параллельно развиваются две истории: история матери-одиночки, воспитывающей в конце шестидесятых прошлого века, в Париже, в любви и терпении сына с синдромом Дауна, и преуспевающего сексуального музыканта из современного Монреаля. Обе истории яркие и трепетные – о любви и самоотречении. Но в финале выяснится, что их связывает не только это, а гораздо, гораздо большее – временная петля: никто из них не жил бы друг без друга. Фильм награжден пятью национальными кинопремиями Канады, в том числе Ванесса Паради получила призы как лучшая актриса на Genie Awards-2012 и премию Jutra в 2012 году.
5
«Август: Графство Осейдж» (August: Osage County, 2013) – этот фильм с одной стороны классическая история о семейных взаимоотношениях и словно иллюстрация к цитате Льва Толстого о счастливых и несчастных семьях. Но, с другой стороны, это фильм обречен со временем стать американской классикой, поскольку сделан абсолютно филигранно. Здесь мастерски талантливо соединились истории любви-ненависти всех членов семьи друг к другу и безупречно сыграны роли всеми, и, конечно же, в первую очередь звездами мирового кинематографа: Мэрил Стрип, Джулией Робертс, Бенедиктом Камбербэтчем, Крисом Купером и другими. Фильм получил две премии Голливудского кинофестиваля и ряд номинаций на премии «Оскар» и «Золотой глобус».
6
«Голгофа» (Calvary, 2013) – этот трагикомичный фильм практическое пособие к сентенции Ницше: Бог мертв. Фильм наотмашь жесткий, сентиментальный, спокойно-убийственный и лиричный – о Любви и Прощении. Каждый человек хотя бы раз в жизни мечтал убить бога. В себе или другом. А если не убить, то хотя бы нивелировать, уничижить того, кто лучше тебя. Особенно если у этого кого-то есть ниспосланный свыше дар. Или даже просто так: потому что кто-то отличен от тебя. А вот великий дар прощения даруется не многим. В главной роли артист космического масштаба, современный Габен, но родившийся в Ирландии - Брендан Глисон. Премьера картины состоялась 14 января 2014 года, но фильм уже получил престижный приз независимого (экуменического) жюри Берлинского кинофестиваля (Берлинале).

Совет 4: Как добавить субтитры

Субтитры открывают новые возможности при просмотре фильмов – с их помощью можно смотреть киноновинки, которые еще не успели перевести, учить языки, или просто получать наслаждение, слыша настоящие голоса артистов, при этом понимая то, о чем они говорят. Но где брать субтитры и как их добавлять к видео?
Инструкция
1
Субтитры сегодня можно найти на многочисленных торрент-трекерах, где раздачи фильмов дополнены субтитрами на русском, английском и других языках. Если вы ищите не только субтитры, но и сам фильм, попробуйте зайти на www.rutracker.org, www.opensharing.org, www.tfile.ru, www.fast-torrent.ru и т.д.
2
На сайте www.opensubtitles.org вы наверняка найдете субтитры на разных языках к большинству вышедших фильмов. Русские субтитры можно поискать на www.subtitry.ru, а на сайте www.notabenoid.com вы сможете не только найти субтитры к самым горячим новинкам киноиндустрии, но и поучаствовать в их переводе.
3
Загрузив на свой компьютер файл с субтитрами, поместите его в одну папку с видеофайлом и переименуйте оба файла так, чтобы их названия были абсолютно одинаковыми. Если у вас включен режим отображения расширений файлов, оставьте их неизменными (три буквы в конце после точки). Теперь запустив фильм в любом проигрывателе, субтитры будут автоматически к нему добавлены. Чтобы их включить или выключить, в большинстве плееров достаточно щелкнуть правой кнопкой мыши на экране и выбрать команду «Субтитры».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500