Совет 1: Как выбрать лайку

Лайка - это общее название сразу нескольких пород охотничьих собак. В течение многих сотен лет человек требовал от них прежде всего хорошей работы, что определенным образом повлияло на их характер. Они подвижны, любознательны и свободолюбивы. Не следует приобретать лайку лишь из-за ее красоты или просто, чтобы иметь дома животное. Вполне вероятно, что не работающая собака, хотя она и привыкает со временем к такой жизни, будет доставлять хозяину неприятности и огорчения и, конечно, сама не будет чувствовать себя счастливой. Лайка рождается для охоты.
Инструкция
1
Довольно часто владельцы продают собак из-за недостаточно высоких рабочих качеств. Если вы решили приобрести взрослого пса, постарайтесь предварительно проверить его на охоте. Следует помнить, что новый хозяин далеко не всегда может достичь необходимого контакта с такой собакой, оказать влияние на ее уже сформировавшиеся привычки и характер поведения.
2
Если вы приобретаете взрослую, но еще не работающую собаку, проанализируйте ее происхождение, оцените экстерьер, ознакомьтесь с особенностями поведения. Воспользуйтесь советами опытного кинолога.
3
Конечно, лучше всего самому вырастить собаку. Прежде чем приобрести щенка, определите, какой вид охоты вас интересует более других. Хотя охотничью лайку можно натаскать практически на любую дичь, следует все же учитывать существующие особенности разных пород. Брать щенка следует от рабочих собак серьезного охотника.
4
Осматривая щенков, уроните на пол, к примеру, связку ключей. Обратите внимание на реакцию малышей. Самые смелые и любознательные подойдут посмотреть, что это такое. Оцените реакцию на боль. Возьмите щенка ногтями. Выбирают тех, которые огрызаются.
5
Осмотрите голову щенка. Мордочка должна быть черной от носа и почти до глаз независимо от окраски животного. Ноздри широкие, глаза глубоко посаженные с косым разрезом, уши средней величины, подвижные, затылочная часть длинная и острая. Загляните в пасть – небо должно быть черным, на верхней челюсти не более девяти выступов. По этим рубцам охотники определяют, по каким охотничьим видам собака будет работать лучше всего.
6
Осмотрите коготки и шерсть щенка. У хорошей здоровой лайки когти разноцветные или двойного цвета, шерсть стоит иголочками. Если есть бородавки, то это признак наличия посторонней крови. Однако такая собака будет хорошо работать по крупному зверю.
7
Существует старинный способ выбора щенков лайки. В 3-4 дневном возрасте, до того как малыши прозреют, их по очереди усаживают на срез чурки. Выбирают тех, которые, добравшись до края, смогли удержаться.

Совет 2: Как купить собаку лайку

Лайки с давних времен сопровождали человека на охоте. Эти красивые северные собаки – не только прирожденные охотники, но и верные друзья. Если вы решили приобрести для себя такую собаку, при выборе щенка следует быть очень внимательными. Убедитесь также, что вы сможете создать для лайки соответствующие условия содержания.
Инструкция
1
Определите конкретную породу собаки, которую вы рассчитываете приобрести. Лайки – общее название для множества пород охотничьих и ездовых собак. Наибольшее распространение в России получили карело-финская, западносибирская, восточносибирская и русско-европейская лайки. Каждая порода имеет свою зону распространения и целевое назначение.
2
Обратитесь в клуб служебного собаководства или охотничье общество вашего региона. Именно там можно получить подробную информацию относительно заводчиков лаек. Самых лучших представителей этих собак можно найти в специальных питомниках. На сегодняшний день признанными центрами селекционной и племенной работы с лайками в России считаются Москва и Санкт-Петербург, но питомники для разведения этих собак есть и в других регионах.
3
Откажитесь от соблазна приобрести лайку с рук по объявлению в газете. В этом случае вам никто не сможет гарантировать чистоту породы. Дело в том, что лайка не только должна иметь подтвержденную родословную. Лучше всего, если родители щенка имеют опыт работы в поле и отличаются хорошими рабочими характеристиками. Лайка, приобретенная в охотничьем питомнике, как правило, отвечает всем необходимым стандартам.
4
Оцените предлагаемых вам щенков и выберите наиболее упитанного и активного. Вялые щенки, проявляющие апатию и не умеющие побороться за предложенную пищу, вероятнее всего, не смогут хорошо нести службу. Выбирать щенков лучше всего по достижении ими полуторамесячного возраста, когда их отрывают от матери.
5
Ознакомьтесь с родословной приглянувшегося вам щенка лайки. Если вы приобретаете собаку через питомник, то можете быть уверены, что документы будут соответствовать требованиям Российской кинологической федерации. Но все же проверьте метрику щенка и заключите договор с заводчиком о купле-продаже.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500