Совет 1: Как аргументировать тезис

Тезис - это утверждение, которое, согласно теории философии, следует аргументировать. А именно - предоставить собеседнику (оппоненту) один или несколько аргументов (утверждений), которые будут подтверждать либо опровергать тезис.
Инструкция
1
Соблюдайте основные правила аргументации. Определитесь, будут ли ваши аргументы подтверждать суждение или опровергать его. Сформулируйте тезис (в виде суждения, концепции, проблемы, гипотезы) ясно и четко и не меняйте его в процессе. Либо, поняв, что тезис нужно видоизменить, объявите об этом собеседнику и продолжайте аргументировать уже видоизмененный вариант.
2
Выберите вид аргументации, наиболее подходящий для защиты или опровержения вашего тезиса. Если вам нужен анализ самого суждения, прибегните к помощи прямой аргументации. В этом случае не прибегайте к отвлеченным суждениям: все аргументы должны приводиться строго по существу, и из них в виде заключения и должен выводиться тезис.
3
При косвенной аргументации выстраивайте цепочку доказательств, подтверждающих не правоту тезиса, а ложность антитезиса. Аргументы в этом случае должны выявлять логические противоречия в структуре суждения, которое противоречит тезису. Допускается сведение доказательств ложности антитезиса к абсурду. Заключением будет вывод: если подтверждения истинности антитезиса противоречат друг другу, значит, антитезисное умозаключение является ложным. Таким образом, противоречащее ему тезисное суждение - истинно.
4
Помните, что при аргументации тезиса ссылки на авторитетные источники могут быть сочтены необоснованными, если вы используете их вне изначального контекста или не можете подтвердить их документально. Апеллируйте к мнению авторитетов только в качестве вероятных, а не прямых доводов. При этом используйте лишь ссылки или цитаты тех авторитетов, которые объективно считаются признанными специалистами в той области знаний, к которой относится аргументируемый тезис.
5
Выстраивайте систему аргументов по релевантности, с учетом так называемых полей. А именно - приводите те аргументы, которые будут понятны собеседнику (оппоненту). По возможности подбирайте несомненные доказательства, либо утверждения с отдельным обоснованием их истинности.

Совет 2: Как аргументировать

"Argumenta ponderantur, non numerantur" - "Сила аргументов не в их числе, а в их весомости". Почему эти слова приведены на латыни? Потому что основные правила красноречия и аргументации были сформулированы именно в те далекие античные времена.
Если рассматривать аргументацию поэтапно, как некий алгоритм, то в ней есть определенные правила и последовательность. Логичность и доказательная база здесь имеют огромное качественное значение.
Инструкция
1
Первое требование к грамотной аргументации – это достоверность доводов. Если пренебречь истинностью, то подрывается основа, фундаментальность рассуждения. Соответственно, теряется главнейший принцип доказательности, само наличие факта и темы аргументации. Это может быть как намеренная ложь или умышленное сокрытие фактов, так и предвосхищение событий, слухи и домыслы.
2
Следующий шаг – сильные аргументы нужно приводить порознь. Если аргументов много, и они не несут сильной убедительности, их стоит собрать в кучу и представить как один весомый довод. Здесь каждый отдельный мелкий факт будет дополняться другим. Если же пытаться аргументировать, основываясь на мелочах, друг с другом не взаимосвязанных, легко получить принцип «чрезмерного доказательства».
3
Третий, но немаловажный шаг, - это отношение к оппоненту. Когда в кармане есть сильный и яркий козырь в виде доказательства, не следует начинать с него. Проявите сначала эмпатию к собеседнику, а именно - постарайтесь достичь его эмоционального состояния. Без этого простого шага успешно аргументировать будет сложно. Яркая, эмоционально заряженная речь всегда более убедительна, чем бесцветное констатирование фактов, даже если они бесспорны.
Видео по теме
Совет полезен?
Помните: силу аргументов нужно оценивать с точки зрения убеждаемого, то есть поставить себя на его место.

Нужно предвидеть реакцию собеседника на ваши аргументы, и уметь грамотно защитить свою позицию.
Источники:
  • Психотехнологии влияния, Шейнов В.П, 2005г.
Видео по теме
Источники:
  • Аргументация
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500