Совет 1: Как очистить системную память

Задача очистки системной памяти компьютера, работающего под управлением ОС Windows, может быть решена пользователем с помощью штатных средств самой операционной системы без привлечения дополнительного программного обеспечения.
Инструкция
1
Выполните очистку системного диска от временных файлов. Для этого вызовите главное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Все программы». Раскройте ссылку «Стандартные» и запустите приложение «Проводник Windows». Перейдите по пути имя_диска:\Documents and Settings\имя_пользователя\LocalSettings\Temp - для Windows XP или имя_диска:\Users\имя_пользователя\AppData\Local\Temp - для Windows 7
и удалите все содержимое папки Temp.
2
Уменьшите системные файлы Windows. Для этого найдите в корневом разделе системного тома файл с именем pagefile.sys, представляющий из себя файл подкачки, и либо уменьшите его, либо переместите на другой том. Удалите также файл с именем hiberfil.sys, предназначенный для сохранения состояния памяти компьютера при входе в режим гибернации или сна.
3
Нажмите одновременно функциональные клавиши Ctrl, Alt и Del для того, чтобы запустить утилиту диспетчера задач и перейдите на вкладку «Процессы» открывшегося диалогового окна программы. Определите модули программ, использующие большое количество памяти, и воспользуйтесь кнопкой «Завершить процесс».
4
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в диалог «Выполнить» для того, чтобы удалить из каталога автозагрузки не необходимых приложений, использующих большой объем памяти. Напечатайте msconfig в строке «Открыть» и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку OK. Укажите пункт «Автозагрузка» в открывшемся меню и снимите флажки в полях ненужных приложений. Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK.
5
Воспользуйтесь стандартной функцией очистки системного диска. Для этого вызовите диалог свойств нужного тома и укажите команду «Очистка диска». Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав кнопку OK.

Совет 2: Как освободить системную память

Одной из главных характеристик компьютера является его оперативная память. Чем ее больше, тем больше программ можно запускать одновременно. Также оперативная память играет очень важную роль для видеоигр и общей скорости работы ПК. Если ее недостаточно, то игры если и будут загружаться, будут сильно тормозить. Но дело в том, что значительную часть системной памяти можно освободить, тем самым ускорив работу компьютера.
Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - программа TuneUp Utilities.
Инструкция
1
Как только вы включаете компьютер, в оперативную память загружаются системные процессы, которые нужны для работы операционной системы. Также сразу после запуска программы она грузится в оперативную память. Но дело в том, что вместе с включением компьютера автоматически могут загружаться программы, о которых пользователь даже и не знает (программы мониторинга ПК и др.). А между тем они работают и могут занимать немалую часть оперативной памяти компьютера. Отключив их, можно освободить системную память.
2
Для последующих действий вам потребуется программа TuneUp Utilities. Скачайте ее с интернета и установите. Запустите приложение. Ждите завершения процесса сканирования компьютера. После этого вы попадете в основное меню программы.
3
В главном меню пройдите на вкладку «Оптимизация системы», после чего выберите функцию «Отключить автозапуск программ». В следующем окне отметьте пункт «Включить рейтинг программ». Появится окно со списком программ, которые запускаются вместе с включением ПК. Самый нижний раздел называется «Необходимые программы автозагрузки». Программы с этого раздела трогать не нужно, так как они обеспечивают стабильность и безопасность компьютера.
4
Вам нужен верхний раздел. Возле каждой программы изображены звездочки (критерий полезности). Чем больше их, тем она более востребована. Максимально возможное число звезд - пять. Программы, которым присвоено меньше трех звезд, можно отключить. Для этого просто перетяните ползунок возле нее в значение «Автозапуск выключен». Далее закройте все окна TuneUp.
5
После завершения всех действий перезагрузите компьютер. После этого системная память будет освобождена. При необходимости вернуть программу в автозапуск можно точно таким же путем, просто передвинув ползунок в положение «Автозагрузка включена».
Видео по теме
Источники:
  • Руководство по очистке жесткого диска от мусора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500