Совет 1: Как варить геркулесовую кашу на молоке

Овсяные хлопья не зря названы по имени древнеримского мифического героя - Геркулес. Они богаты белками и высокоценными растительными жирами. Тарелка геркулесовой каши обеспечивает до 15% суточной потребности в большинстве ценных питательных веществ. Приготовить такую кашу на молоке можно несколькими способами.
Как варить геркулесовую кашу на молоке
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 2 стакана геркулеса;
    • 1 л молока;
    • ½ ч.л. соли;
    • сахар по вкусу;
    • 1-2 ч.л. сливочного масла.
Инструкция
1
Сначала переберите хлопья, чтобы очистить их от шелухи, недробленого зерна и мусора. В отличие от овсяной крупы, они не требуют предварительной подготовки перед варкой (промывания и замачивания).
2
Чтобы приготовить геркулесовую кашу по классическому рецепту, вскипятите молоко, добавьте соль, сахар, затем засыпьте овсяные хлопья. Варите на слабом огне в течение 10-15 минут до загустения, постоянно помешивая. Готовую кашу заправьте сливочным маслом.
3
Можно также добавить фрукты, ягоды, цукаты, изюм, чернослив, орехи или подать геркулес с вареньем, но в этом случае варите его без сахара.
4
Овсяные хлопья можно приготовить в микроволновой печи. Для этого залейте их молоком, посолите, варите на полной мощности в течение 4 минут, следя за тем, чтобы не убежало молоко. За это время перемешайте кашу 2-3 раза.
5
Чаще всего на упаковке геркулеса пишут способ его приготовления, как правило, он соответствует классическому рецепту, различается только рекомендуемое время варки. Мелкие хлопья варятся 3-5 минут, более крупные - 10-15. Если вы используете овсяные хлопья быстрой варки, на всякий случай прибавьте 1-2 минуты, а готовность каши определите по степени разваренности геркулеса.
6
Кроме того, кашу из овсяных хлопьев можно сварить и в духовке. Всыпьте геркулес в горшочек, залейте кипяченым молоком, добавьте соль, сахар, накройте крышкой и потомите в духовке 30-40 минут. Чтобы молоко не убежало, смажьте горшочек внутри сливочным маслом.
7
Для приготовления овсяных хлопьев можно использовать как цельное молоко, так и концентрированное, сгущенное или сухое, разведенное водой.
8
Непастеризованное молоко для овсяной каши нужно предварительно прокипятить, немного остудить, снова довести до кипения и засыпать хлопья.
9
Желающим похудеть геркулесовая каша подойдет в качестве питательного завтрака, так как обладает высокой пищевой ценностью и не содержит крахмала. Но в этом случае молоко нужно развести пополам с водой, а в готовую кашу не добавлять сахар и масло, заменив их по вкусу сухофруктами, орехами и т.д.

Совет 2: Как приготовить геркулесовую кашу

Геркулесовая каша носит имя великого героя не просто так. Очень полезная для детей и взрослых кашица дает невообразимую силу. Если ее употреблять регулярно, можно и не заметить, как улучшиться состояние здоровья.

Жаль, но в народе эту кашу именуют гораздо обидней – овсянка. От самого слова у большинства детей резко пропадает аппетит, и даже смотреть в ее сторону никто не хочет. Вот обидно, а ведь полезная и вкусная штука, конечно, если ее правильно приготовить. В народе она очень популярна, поскольку приготовить геркулесовую кашу можно достаточно быстро, не прикладывая особых усилий. И если взрослым подойдет блюдо на скорую руку, то для детишек желательно сделать ее вкусной, чтобы они запомнили, что овсянка – это не только полезно, но и вкусно.

Для того, чтобы приготовить геркулесовую кашу нам понадобится: овсяные хлопья – 1 стакан; молоко – 3 стакана; сливочное масло (по вкусу); сахар (по вкусу); соль (по вкусу); грецкие орехи  - 3-5 шт.; курага, изюм – 1-2 ст.л;

Рецепт очень простой:

•    Берем овсяные хлопья, отсеиваем их от шелухи и других ненужных частичек.

•    Ставим кастрюльку  с молоком на медленный огонь и засыпаем туда хлопья. Для того, чтобы сварить геркулесовую кашу, нам придется постоянно ее помешивать в течение 5-10 минут.

•    По истечению этого времени можно заметить, как хлопья разбухли, и каша стала более густой. Это первый признак готовности.

•    Аккуратно переливаем ее в тарелку, добавляем немного сливочного масла и сахара. Быстренько перемешиваем и накрываем сверху еще одной тарелкой.

•    Пока порция будет настаиваться 10 минут, за это время можно почистить и подавить грецкие орешки, нарезать курагу, изюм и другие ягоды.

Все, остается снять тарелку и засыпать туда последние составляющие.

Это был вариант приготовления на молоке. Чтобы приготовить геркулесовую кашу на воде, действуйте по тому же алгоритму, только вместо молока используйте воду, а вместо сахара лучше использовать мед.

Видео по теме
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500