Вам понадобится
  • Сухой порошок горчицы, полимерный герметик, специальный паяльник, припой, «холодная сварка».
Инструкция
1
Отыщите место вытекания тосола из радиатора автомобиля. Если отверстия небольшие, проще всего их заделать с помощью специальных добавок, которые засыпаются или заливаются непосредственно в систему охлаждения через бачок расширителя или через горловину радиатора.
2
Разведите немного порошка сухой горчицы в тосоле и залейте смесь в систему охлаждения автомобиля. Заведите двигатель. Когда антифриз нагреется, горчица распарится и уменьшит или даже вовсе запечатает небольшие течи.
3
Воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Влейте полимеризующееся средство и прогрейте мотор. Разогретый герметик под воздействием воздуха превратится в прочную пленку в месте протекания тосола. Этот способ подходит при небольших размерах дырок, не больше 2 мм2. У подобного герметика высокая когезия (сцепление частиц вещества), поэтому трубки радиатора не пострадают.
4
Если дырки в радиаторе большие и герметик бессилен, проведите более масштабный ремонт. Слейте охлаждающую жидкость. На медном радиаторе трещины запаяйте с помощью специального мощного паяльника и припоя.
5
Если радиатор алюминиевый, примените «холодную сварку». Это особый двухкомпонентный клей-герметик на эпоксидной основе. По внешнему виду и структуре он напоминает пластилин. Состоит из двух частей, которые перед применением нужно смешать.
6
Постарайтесь обезжирить и высушить место герметизации. Заклеивайте трещину аккуратно и тщательно, соблюдая технологию. Дайте «холодной сварке» затвердеть и схватится, прежде чем заведете машину.
7
Приготовьтесь к тому, что подобный ремонт – временный. Обязательно следите за уровнем охлаждающей жидкости в бачке расширителя. Если будет и дальше происходить подтекание тосола, добавляйте охлаждающую жидкость перед каждым выездом со стоянки.
8
Замените утративший герметичность радиатор новым при первом удобном случае. Заодно поменяйте на новые шланги и хомуты системы охлаждения машины.