Совет 1: Как восстановить дружбу

Ваши отношения испортились из-за обиды, глупой ссоры или просто потому, что между вами возникло расстояние? Если вы действительно желаете восстановить дружбу, сделайте первый шаг для того, чтобы наступило примирение.
Инструкция
1
Размолвка возникла по вашей вине? Выждите какое-то время, чтобы вы оба «выпустили пар». Возможно, для этого потребуются сутки или пара дней. Затем попытайтесь спокойно и искренне попросить о встрече. Не приглашайте в свой дом и не напрашивайтесь в гости к другу, лучше предложите встретиться за чашкой чая в каком-нибудь нешумном месте.
2
Не набрасывайтесь с извинениями сразу, как только он появится в поле зрения. Вежливо поприветствуйте друг друга, сделайте заказ, затем начните говорить. Сохраняйте спокойный тон и приветливость. Если вы слишком волнуетесь, прямо скажите об этом. Начните беседу с теплых слов другу, затем попросите прощения. В разговоре неизбежно вы в той или иной степени коснетесь предмета ссоры, постарайтесь вместе найти способ ее решения. Как правило, кто-то либо идет на уступки, либо, если ссора возникла «на пустом месте», друзья просто забывают о ней.
3
Не перебивайте друг друга во время попытки примирения. У вас должен быть конструктивный диалог, а не очередная ссора. Не повышайте голоса. Слушайте собеседника, делайте выводы. Если вы с чем-то не согласны, выбирайте принцип «да, но». Его применяют для разрешения деловых и личных конфликтов. Например, «Вы подготовили прекрасный отчет, но третий пункт надо переделать» или «В этом вопросе ты прав, но в другом позволь с тобой не согласиться». В конце беседы обязательно поблагодарите друг друга за понимание и возможность выслушать.
4
Если друг не желает видеться с вами, отключает телефон и отказывается идти на контакт, попробуйте написать ему письмо. Лучше отправьте сразу два послания – электронное и «живое», написанное от руки. Конечно, это не должны быть копии, слово в слово повторяющие друг друга. Даже если друг не ответит вам, вы будете честны перед собой в том, что сделали все, что могли.
5
Кстати, письма помогают восстанавливать дружеские отношения, потерянные много лет назад. Не начинайте письмо с банальных слов «как дела?». Расскажите сначала о немного о себе, местами припомните ваши общие шутки или словечки. Объясните в письме, почему вы хотите восстановить дружбу. Не будьте требовательны, ведь человек не обязан дружить с вами только потому, что этого хотите вы.

Совет 2: Как вернуть дружбу

В жизни случается всякое. Даже между самыми близкими друзьями вдруг может возникнуть отчуждение. Еще вчера, казалось, были не разлей вода, а сегодня поссорились, наговорили друг другу много горьких, обидных слов. Причем, как в большинстве подобных случаев и бывает, ссора произошла из-за какой-то чепухи, даже не стоящей внимания. Это очень печальная ситуация.
Инструкция
1
В первую очередь успокойтесь. Вполне естественно, что участников ссоры переполняют эмоции, а в таком состоянии легко можно наделать новых глупостей. Сначала остыньте, а уж потом думайте, как найти путь к примирению.
2
Вам неприятно, даже стыдно вспоминать о том, что произошло? Вы не можете понять, как вообще случилась ваша ссора? С вероятностью 99% ваш друг испытывает сейчас точно такие же чувства и точно так же ломает голову, пытаясь сообразить: какая муха вас обоих укусила. А отсюда вытекает естественный вывод: вы оба наверняка не откажетесь от примирения. Вопрос заключается лишь в том, кто сделает первый шаг.
3
Вот тут надо решительно отбросить уязвленное самолюбие. Понятно, что вам кажется: главная доля вины за ссору лежит на вашем друге. Он неудачно пошутил или не то сказал, или не так посмотрел, или не так понял вашу остроумную шутку (точнее, совсем ее не понял). Да, человеку свойственно оправдывать себя и обвинять других, такова уж его натура. Но вспомните: первый шаг к примирению делает более умный. Так что пересильте себя и идите к другу мириться. В крайнем случае, позвоните.
4
Вам не хочется признавать свою вину? У вас просто не поворачивается язык произнести слово «извини»? Что же, и это понятно. Ну, так найдите какую-нибудь нейтральную фразу для начала разговора. Например, с покаянно-грустным видом протяните: «Ох, ну мы и наделали дел». И горестно разведите руками: мол, сам не могу понять, что же на нас нашло. Можете начать разговор так: «Мы же столько лет дружим, столько раз друг друга выручали. И вдруг. Словно наваждение какое-то. Давай забудем всю чепуху, которую наговорили друг другу». Почти наверняка ваш друг охотно согласится.
5
Не затягивайте с примирением. Потому что чем больше времени пройдет со дня вашей нелепой ссоры, тем тяжелее потом будет заставить себя прийти к другу или просто позвонить ему. Ну и, конечно же, постарайтесь больше не ссориться!
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500