Совет 1: Как определить глубину промерзания

Глубину промерзания грунта необходимо строителям, чтобы оптимально закладывать фундаменты зданий. От показателей глубины промерзания будет зависеть и глубина прокладки трубопроводов различного назначения. Вопрос этот не безынтересен и частному застройщику, а также дачнику.
Вам понадобится
  • - скважина с обсадной трубкой;
  • - мерзлотомер Ратомского (МР);
  • - мерзлотомер Данилина (МД).
Инструкция
1
Не позднее, чем за месяц до начала заморозков выберите горизонтальную площадку на интересующем вас участке. На ней не должно быть деревьев и кустарников в радиусе двух среднестатистических для вашего региона глубин промерзания.
2
Буром, имеющим диаметр наконечника 37 мм, пробурите скважину. Глубина скважины должна превышать предполагаемую глубину промерзания не менее чем на 30 см. Одновременно отбирайте пробы грунта через каждые 10 см.
3
В полученную скважину погрузите обсадную трубу. Имеющиеся пространства между стенками трубы и грунтом засыпьте сухим песком и утрамбуйте. Уровень грунта у трубы поднимите на 3-5 см, чтобы отходила и не застаивались дождевая или талая вода.
4
Возьмите мерзлотомер Ратомского (МР) и заполните его металлическую трубку глинистым грунтом из скважины. Грунт должен быть увлажнен до состояния раскатывания. Вставьте наполненную трубку в обсадную трубу. Зафиксируйте в журнале наблюдений время установки МР.
мерзлотомер Ратомского (МР)
5
Если вы используете мерзлотомер Данилина (МД), заполните находящуюся в его комплекте резиновую трубку дистиллированной водой до краев. Заткните концы трубки капроновыми пробками и так же немедленно погрузите в обсадную трубу.
мерзлотомер Данилина (МД)
6
Последовательность проведения замеров по МР:- выньте металлическую трубку с глинистым грунтом;- проткните грунт металлической проволокой диаметром 2 мм до твердомерзлого состояния и определите глубину промерзания;- занесите результаты в журнал;- как можно быстрее верните металлическую трубку в обсадную трубу.
7
Последовательность проведения замеров по МД:- выньте резиновую трубку с дистиллированной водой;- прощупывая, определите конец ледяного столбика;- зафиксируйте границу и занесите результаты в журнал;- немедленно верните трубку обратно.

Совет 2: Как определить глубину заложения фундамента

Бывают такие неприятные случаи, когда на стенах домов вдруг возникают трещины, которые, несмотря на все попытки заделать их, с каждым годом становятся все шире и шире. Если вы собираетесь строить дом и не хотите оказаться в положении владельца разваливающегося строения, вы должны очень ответственно подойти к устройству фундамента. Глубина его закладки относится к наиважнейшим параметрам, определяющим срок службы всего здания.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Определите нормативную глубину промерзания почв в той местности, где собираетесь закладывать фундамент, воспользовавшись схематической картой глубин промерзания грунта. Ее можно найти на строительный сайтах.
2
Исходя из значения нормативной глубины промерзания грунта, вычислите расчетную глубину промерзания, зависящую от условий эксплуатации здания (режима отопления). Она определяется по формуле Df = k*Dfn, где:

  • Df – расчетная глубина промерзания;

  • Dfn – нормативная глубина промерзания;

  • Kn – коэффициент, учитывающий условия теплового режима здания (берется из СНиП2.02.01-83).

3
Определите тип грунта в месте строительства. Для этого выкопайте шурф на участке, где будет закладываться фундамент, и возьмите образцы грунта. По воздействию на фундамент грунты разделяются на несколько групп. Первая - это скальные породы, гравелистые пески средней и большой крупности, крупнообломочные породы с песчаным заполнителем. Ко второй группе относятся пылеватые и мелкие пески. Третья - супеси. И, наконец, четвертая группа - это глины, суглинки, крупнообломочные породы с пылевато-глинистым заполнителем. Одни и те же грунты могут иметь различные показатели текучести, которые также влияют на состояние фундамента.

Тип грунта можно определить, размяв в руках его образец и скатав из него шнур. Попытайтесь придать шнуру форму кольца. Если оно получилось целым – у вас в руках глина, если разделилось на несколько фрагментов – суглинок, если кольцо при сворачивании рассыпалось на мелкие части – супесь. Если вы затрудняетесь в определении типа грунта самостоятельно, обратитесь к специалисту.
4
Определите уровень стояния грунтовых вод. Для этого пробурите на участке скважину глубиной 2,5-3 м и опустите в нее металлическою или пластиковую трубу, чтобы скважина не заплывала землей. Проверьте уровень воды в разное время года. Фиксируются два значения уровня – глубже, чем 2 метра от глубины промерзания и меньше 2-х метров.
5
На основе полученных данных (Df, уровня грунтовых вод, вида грунта) определите необходимое значение глубины фундамента (таблица 2 СНиП2.02.01-83).

В том случае, если уровень грунтовой воды оказывается выше 2-х метров от уровня расчетного промерзания, глубина фундамента принимается не меньше расчетной глубины промерзания (не меньше Df).

Если уровень вод находится ниже 2-х метров от уровня Df, глубина фундамента принимается следующей:

  • если грунт составляют крупные, средние или гравелистые пески – 0.5 метра;

  • если грунт представляет собой пылеватые и мелкие пески и супеси – не меньше 0,5 метров;

  • при суглинках, глинах, крупнообломочных грунтах с пылевато-глинистым заполнителем – не менее 0,5Df.

Видео по теме
Совет полезен?
Если поблизости от того участка, где вы собираетесь строить дом, уже построено здание, сходное по типу с тем, которое намереваетесь возвести вы, поговорите с его владельцем. Не исключено, что он уже выполнял необходимые расчеты по определению глубины фундамента своего дома. Его данными можете воспользоваться и вы.

Совет 3: Какой фундамент сделать для дома из пеноблока

Выбирая фундамент для дома из пеноблока, необходимо обратить внимание на многие факторы — уровень грунтовых вод, тип грунта, вес строения с учетом всех нагрузок, а также глубину промерзания грунта.
Инструкция
1
Устойчивость фундамента и дома, построенного на нем, зависит в первую очередь от состояния грунта. Для определения типа грунта лучше всего нанять квалифицированных специалистов, которые возьмут пробы и подготовят заключение. Однако данная процедура требует материальных затрат, поэтому к ней мало кто прибегает.
2
Можно самостоятельно пробурить на участке несколько скважин глубиной 2-2,5 м и попытаться определить тип грунта. Если уровень грунтовых вод ниже 2 -2,5 м, грунт считается слабо пучинистым, глубина его промерзания составляет не более 1 м. Как правило, на таком грунте сооружают монолитную ленту из пеноблоков, также возможна закладка мелкозаглубленного ленточного фундамента.
3
Когда грунтовые воды расположены достаточно высоко, грунт считается пучинистым. В данном случае сооружение ленточного фундамента без соответствующего дренажа для отвода влаги будет малоэффективным. Создание качественного отвода воды чревато значительными материальными затратами, наиболее подходящим фундаментом для такого грунта станет монолитная плита. Она может быть выполнена как плитный фундамент с ребрами жесткости или в виде обычной сплошной монолитной плиты толщиной до 0,4 м под всей постройкой.
4
Иногда верхние слои почвы слабые, но на глубине 1,5-2,5 м находится прочный и надежный грунт. В этом случае можно пренебречь пучением на такой глубине и соорудить ленточный заглубленный фундамент с основанием на плотных слоях грунта.
5
Однако следует учитывать, что ленточный фундамент будет подвергаться боковым силам пучения, которые действуют на его стенки по касательной. Если дом из пеноблока будет достаточно легким, боковые силы смогут двигать его по вертикали. Такие процессы неблагоприятно сказываются на стенах дома.
6
Учитывая небольшой вес пеноблоков, на слабых грунтах рекомендуют сооружать свайный столбчатый фундамент. Основания свай закладываются в твердый грунт на глубине 2-2,5 м. Однако следует учитывать, что такая конструкция идеально подходит для строений с небольшим основанием, которые минимально подвержены деформации. При использовании свайного фундамента для домов из пеноблока стоит проявлять осторожность, проводить точные расчеты и уменьшать расстояние между столбами до минимума.
7
Если невозможно обойтись без плитного фундамента, но его стоимость слишком для вас высока, стоит рассмотреть вариант сооружения плитного фундамента с ребрами жесткости, это позволит немного сократить расходы.
Совет полезен?
Сооружая ленточный фундамент для дома из пеноблока, постарайтесь сделать его стенки максимально гладкими, это уменьшит действие сил пучения. При использовании столбчатого фундамента необходимо жестко связать столбы при помощи прочного монолитного ростверка.
Источники:
  • Построй дом сам, Фундамент под дом из пеноблоков на различных грунтах
Видео по теме
Обратите внимание
Замеры производите через каждые 5 дней с начала промерзания почвы до полного ее оттаивания.
Полезный совет
Определять глубину промерзания почвы на своем участке каждому дачнику нет никакой необходимости. Для всех регионов России составлены карты, где в сантиметрах указывается глубина промерзания по итогам многолетних наблюдений. Зайдите в интернет, и вы найдете на карте своего региона цифры, предусматривающие самые суровые зимы.
Источники:
  • Методы определения глубины сезонного промерзания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500