Совет 1: Как решать химические уравнения

Химическое уравнение – это реакция, выраженная с помощью формул. Химическое уравнение показывает, какие вещества вступают в реакцию и какие в итоге этой реакции получатся вещества. В основе составления химических уравнений лежит закон сохранения массы. Так же оно показывает количественное соотношение веществ, которые участвуют в химической реакции. Чтобы решить химическое уравнение, необходимо знать определенные способы, методы, подходы к этому процессу. Можно следовать такому алгоритму для решения химических уравнений.
Инструкция
1
Внимательно изучите условие задачи и запишите его кратко. Составьте уравнение химической реакции.
2
Затем над составленным уравнением запишите известные и неизвестные величины, при этом укажите соответствующие единицы измерения (только для чистых веществ, не имеющих примесей).В том случае, когда в реакцию вступают те вещества, которые содержат примеси, сначала определите содержание чистого вещества.
3
Под формулами веществ с неизвестными и известными запишите соответствующие значения этих величин, которые были найдены по уравнению химической реакции.
Теперь составьте и решите пропорцию.
Запишите ответ.Следует помнить, что химические уравнения отличаются от математических уравнений, в них нельзя менять местами левую часть и правую. Вещества левой части химического уравнения носят название реагенты, а правой - продукты реакции. Если произвести перестановку правой и левой части, то получится уравнение совсем другой химической реакции. После того, как вы научитесь решать химические уравнения, сам процесс решения станет увлекательным, подобно разгадыванию кроссвордов. А научиться решать такие уравнения можно только одним путем – систематически тренироваться в решение химических уравнений.

Совет 2: Как решать химические реакции

Что такое уравнение химической реакции, и как его надо решать? Это – запись, сделанная с помощью химических символов. Она показывает, какие вещества вступили в реакцию, и какие вещества образовались в результате ее протекания. Уравнение химической реакции, подобно математическому уравнению, состоит из левой и правой части, разделенной знаком равенства. Вещества, находящиеся в левой части, носят название «исходных», а те, которые в правой части – «продукты реакции».
Инструкция
1
Решение же уравнения химической реакции заключается в ее правильном написании. Для этого правильно и без ошибок напишите формулы всех химических веществ и соединений, участвующих в химической реакции.
2
Убедитесь, что реакция вообще возможна, поскольку протекание некоторых химических реакций противоречит физико-химической природе веществ. Например, золото не реагирует ни с соляной, ни с азотной кислотами. Поэтому бесполезно записывать, например, такое уравнение:
Au + 6HNO3 = Au(NO3)3 + 3NO2 + 3H2O. Несмотря на правильно употребленные символы и правильно расставленные коэффициенты, эта реакция не пойдет.
А вот со смесью этих кислот – «царской водкой» - золото реагирует.
3
Запомните, что химическое уравнение – не математическое! В нем нельзя менять местами левую и правую часть! Поскольку совершенно исказится сам смысл уравнения, показывающего, какие вещества претерпевают изменения в своем составе, и какие вещества получаются в итоге.
4
К примеру, уравнение ВaCl2 + K2SO4 = BaSO4 + 2KCl описывает реально возможную и легко протекающую реакцию, в результате которой образуется практически нерастворимое вещество – сульфат бария. Обратная же запись – BaSO4 + 2KCl = BaCl2 + K2SO4 - бессмысленна, такая реакция не пойдет.
5
Запомните, что количество атомов любого элемента в левой и правой части уравнения должно совпадать! «Уравнивание» произведите путем правильного подбора и расстановки коэффициентов.
6
Таким образом, правильно записав уравнение химической реакции, вы решите любую поставленную задачу, касающуюся этого конкретного уравнения. Например: какое количество сульфата бария получится при реакции 10 граммов бария хлористого с избытком сульфата калия (см. уравнение выше)?
Решение: молярная масса молекулы хлорида бария – 208, молярная масса молекулы сульфата бария – 233. Учитывая, что прореагировал весь хлористый барий (раз сульфат калия был взят в избытке!), путем решения пропорции, получите:
233*10 /208 = 11,2 грамма.
Из 10 граммов хлорида бария получилось 11,2 грамма сульфата бария.
Видео по теме
Источники:
  • химические уравнения решение
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500