Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - квадратный удлинитель на зубчатую рейку;
  • - рихтовочный молоток;
  • - деревянные бруски.
Инструкция
1
Снимите колесо у поврежденного крыла. Установите под гнездо домкрата надежную подставку – опору. Затем под крылом расположите рядом с углублением для фары на ребро жесткости один подходящий брусок. Другой поместите в заднюю часть крыла, то есть на передний щит кузова машины.
2
На зубчатую рейку домкрата наденьте квадратную трубу – удлинитель. Затем поместите домкрат между брусками и, работая им так же, как при выполнении подъема автомобиля, растягивайте складку, распирая крыло изнутри. Вмятина станет уменьшаться на глазах, небольшая выбоина останется только на нижней обортовке крыла.
3
Прикладывая поддержку с лицевой стороны, подрихтуйте эту выбоину, слегка постукивая молотком с внутренней стороны крыла. Домкрат при этом не ослабляйте. Возможно, у декоративной рельефной линии крыла останется небольшой пузырь. Чтобы его устранить, оберните деревянную рейку тряпкой, проложите ее точно под линией и постучите по ней молотком.
4
Запомните, что если в район рихтовки попадает ребро жесткости, начинать выравнивание следует именно с него. Правьте и выколачивайте ребро жесткости, доводя линию до первоначального состояния, затем приступайте к рихтовке других участков.
5
Как только закончите рихтовку, не спешите ослаблять домкрат. Дело в том, что из-за недостатка упругости крыло может снова деформироваться. Во избежание этого по окончанию работы подтяните домкрат на пару щелчков, пересиливая эту вызванную деформацией упругость. Затем снимите его.
6
В рассмотренном случае деформации метод исправления рихтовкой как таковой почти не использовался: крыло было вытянуто домкратом и слегка подправлено на ребре. Для выравнивания вмятины, образовавшейся в результате бокового удара по крылу, вытягивания будет недостаточно. Необходима рихтовка, при помощи которой «лишний» металл, образовавшийся от растяжения, будет распределен по большому количеству мельчайших бугорков.
7
Выполняя рихтовку помните, что начинать ее следует с краев вмятины и продвигаться к центру по сужающейся спирали. Для определения участка окончания вмятины проведите по ней крест-накрест рихтовочным напильником, а затем выколачивайте крыло изнутри при помощи молотка с острым носиком.
8
Приступайте к выравниванию вмятины после того, как металл натянется, то есть когда рихтовочное полотно станет снимать верхушки бугорков по всей поверхности. Проводя выравнивание рихтовочной «пилой», не бойтесь, что продырявите ею металл (толщина крыла составляет 0,5–0,6 мм). После работы полотном выровняйте поверхность припоем или шпатлевкой.