Совет 1: Как выбрать сыр

Сыр и вино - утверждают гурманы-французы – созданы друг для друга. Они же считают, что вина и сыры одинаково не терпят ни профанов, ни снобов. Нужно не только старательно подбирать одно к другому, но и уметь при этом немного импровизировать и удивлять гостей или домочадцев свежими сочетаниями.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Сливочные мягкие сыры подходят к легким белым, розовым и красным винам. Шардоне, рислинг, пино гри и совиньон блан - верные спутники козьих и овечьих сыров с тонкими оттенками вкуса, к ним же подходят бри и камамбер, гауда и моцарелла.
2
Ароматные твердые сыры нуждаются в столь же «сильном» сопровождении. Чеддер, пармезан, азиаго – бравурные «мощные» ноты их вкуса создадут гармоничную симфонию только с полнотелыми красными винами, полными жизни и солнца, такими как мерло, шираз, каберне совиньон.
3
Игристые вина с их деликатными пузырьками и фруктовыми-цветочными нотами сопровождаются мягким сыром бри. Богатый густой портвейн требует сыр под стать себе, с историей, тут не обойтись без сыра «голубых кровей», а верней плесени. Идеальная пара – английский стилтон.
4
Очень важно к хорошему вину подобрать не только «правильный», но и не просроченный или, наоборот, невыдержанный сыр. Помните, что твердые и полутвердые сыры не должны иметь трещин, неровностей и плесени – они свидетельствуют о слишком долгом хранении. Вмятины или впадины на поверхности сырного круга сообщают вам о том, что сыр недозрел. Мягкие сыры обладают нежной текстурой, но их корочка тоже должна быть прочной, также без трещин. Внутренности мягкого сыра однородные, гладкие, без «глазков».
5
Сыры с «дырками», например, швейцарская фонтина, должны иметь четкие большие «глазки» по всей массе. Если «дырки» маленькие и их мало, сыр плохо выдержан и может содержать бактерии.
6
Ни на одном из видов сыра не допускается жирной пленки на поверхности – она свидетельствует о том, что продукт был под воздействием перепада температур и жиры, содержавшиеся в нем, «выплавлены» и прогоркли.
7
У хорошего сыра, как и у хорошего вина, всегда прекрасный аромат. Даже если он пахнет, как знаменитый «Зловонный епископ» - нестиранными носками - это пикантный запах, а не гнилостное амбре. Свежие сыры с плесенью имеют землистый запах, мягкие сыры чаще всего пахнут фруктами или орехами.

Совет 2: Как выбрать хороший сыр фета

Сыр фета - национальный греческий продукт, известный с античных времен. Настоящий фета готовят из овечьего молока и хранят в рассоле. Поэтому при выборе сыра нужно обращать внимание на состав и способ хранения.
История сыра фета началась еще в античные времена, в Древней Греции. Сегодня сыр, произведенный из овечьего молока, необычайно популярен в Средиземноморье и применяется для приготовления множества блюд, в том числе, знаменитого греческого салата.

Каковы особенности сыра?

Сыр фета имеет рассыпчатую структуру, творожный запах и окрашен в белый цвет с легким кремовым оттенком. Внешне выглядит, как кусок спрессованной творожной массы с довольно плотной консистенцией. Его можно отломить, но нельзя намазать на кусочек хлеба.

Фета – национальный продукт Греции, упоминание о котором встречается в поэме Гомера «Одиссея». Фета обладает молочным солоноватым привкусом со слабо выраженной кислинкой.

Хранится фета в рассоле, в виде небольших кубиков. В продажу чаще всего поступает в прямоугольных упаковках, выполненных из жесткого пластика. Чтобы насладиться натуральным вкусом продукта, необходимо знать, как выбрать сыр фета правильно.

На какие качества нужно обращать внимание.

Конечно, настоящий сыр фета, приготовленный в соответствии с традициями, можно приобрести только в Греции. Впрочем, и там продукт подвергся значительным изменениям и представлен в широком ассортименте, разительно отличаясь от классического варианта.

Настоящий сыр фета имеет плотную консистенцию и множество мелких дырочек, образованных пузырьками воздуха. При нарезании продукт не крошится, а ломается на крупные части.

Приобретая сыр нужно обратить внимание на качество рассола. Он должен оставаться прозрачным и не тягучим. В качестве исходного сырья должно присутствовать овечье молоко. Допускается включение до 30% козьего молока. Если сыр фета приобрел темный оттенок, значит, продолжительное время хранился без рассола.

В зависимости от консистенции и жирности, фета бывает мягким, средним и достаточно плотным. Мягкие и средние по консистенции сыры применяют для приготовления различных пирогов. Плотный сыр используется в салатах.

Жирность сыра фета варьируется в пределах 30-60%. Поэтому продукт не рекомендован для диетического питания. Кроме того, это достаточно соленый сыр, регулярное употребление которого не желательно при наличии диабета 2-го типа и заболеваний сердечно сосудистой системы.

Зная, как выбрать сыр фета, можно приготовить удивительные закуски с неповторимым ароматом и вкусом. Наиболее близким аналогом данного сорта может считаться болгарская брынза.
Как приготовить салат с фетой
Связанная статья
Как приготовить салат с фетой
Источники:
  • Сыр фета
  • Фета - греческий сыр
Сырные палочки и сырные шарики
Связанная статья
Сырные палочки и сырные шарики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500