Совет 1: Как выставить зажигание

Не все автовладельцы ремонтируют свои машины в сервисах – удовольствие это не дешевое, да и самому разобраться в устройстве железного коня бывает полезно. Пожалуй, самая распространенная манипуляция, выполняемая самостоятельно – регулировка зажигания.
Инструкция
1
Выполните так называемые метки. Для этого прокрутите при помощи пусковой рукоятки двигатель за шкив коленвала. В случае ее отсутствия выставьте повышенную передачу и толкайте автомобиль вперед. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы метки на штыре, установленном на блоке цилиндров двигателя и шкиве коленвала, совпадали.
2
После того как вы удостоверитесь, что метки были выставлены правильно, снимите крышку распределителя зажигания. Вот здесь есть один очень важный момент: вам необходимо запомнить положение бегунка. А если быть более точным, на какой цилиндр направлена разносная пластина бегунка. И лишь после этого вы смело можете снимать распределитель.
3
После того как трамблер будет снят, коленчатый вал прокручивать ни в коем случае нельзя. В противном случае все ранее установленные метки будут сбиты, а всю проделанную работу придется начать заново.
4
Несколько слов об особенностях установки трамблера на различных марках автомобиля. Так, к примеру, в семействе ВАЗ непосредственно перед установкой следует по первому цилиндру двигателя выставить бегунок. На автомобилях же иностранного производства на корпусе распределителя, как правило, риска уже имеется. Что касается Волги, то на конце "хвостика" распределителя зажигания есть сектор, где можно заметить два различных "полумесяца" – длинный и короткий. Такой же сектор присутствует и в приводе трамблера. В приводе двигателя по направлению маленького "полумесяца" установите трамблер в том же направлении.
5
После этого в двигатель установите сам распределитель и проверьте совместимость меток. С этой целью прокрутите двигатель на два оборота. Если метки после этого совпадают, можно смело все прочно закреплять и запускать двигатель. Но перед этим обязательно удостоверьтесь в том, что высоковольтные провода трамблера на свечи зажигания были установлены правильно.

Совет 2: Как выставить зажигание на ВАЗ 2107

Неправильно выставленный момент зажигания приводит к ощутимому падению мощности двигателя и сбоям в работе. Выставить зажигание на ВАЗ 2107 довольно просто, для этого обращаться к автомеханику нет необходимости.
Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера - контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна. Опаздывающее зажигание - появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Подготовка к выставлению зажигания


Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора. Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке.

Установка зажигания ВАЗ 2107


Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа. В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением. Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.

Угол опережения зажигания ВАЗ 2107


Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа. При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие - о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить - против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500