Совет 1: Как написать заявление на возврат некачественного товара

Вернуть в магазин приобретенную там вещь вы можете почти всегда, за исключением того случая, когда намереваетесь вернуть исправный технически сложный товар. Без возражений продавец должен отдать ваши деньги, если товар оказался бракованным. Возврат уплаченной суммы осуществляется продавцом на основании вашего заявления.
Инструкция
1
Написать заявление на возврат некачественного товара вы можете заранее, до прихода в магазин. Оно пишется в произвольной форме на обычном листе бумаги – стандартном писчем или вырванном из тетради.
2
Адресная часть заявления располагается в правом верхнем углу листа. Напишите должность руководителя и название организации, в которой вы приобрели товар. На чеке или в договоре о купле продаже есть все необходимые данные. Укажите адрес магазина, в котором товар был приобретен. Затем напишите от кого заявление: свою фамилию, инициалы, адрес проживания, паспортные данные и контактный телефон.
3
Напишите посередине листа слово «Заявление» и изложите свою просьбу о возврате некачественного товара. Текст заявления пишите, отступив 2 см от левого края и 1 см от его правого края листа.
4
Сначала изложите обстоятельства покупки. Укажите дату и дайте подробное описание товара: его наименование, марку, артикул, стоимость. Сошлитесь на документ, который может служить подтверждением факта покупки: чек, договор купли-продажи.
5
Чтобы придать больший вес своим словам, упомяните ст. 4 Закона «О защите прав потребителей», в которой говорится о том, что продавец обязан передавать покупателям товар только надлежащего качества, и скажите о том, что это требование закона было нарушено. Перечислите выявленные недостатки купленного товара. Если вы обращались в техническую экспертизу или гарантийную мастерскую, приложите документы, подтверждающие неисправность или необходимость замены деталей и узлов.
6
Сообщите о том, что в связи с выявленными неисправностями вы расторгаете договор купли-продажи и просите вернуть сумму, уплаченную за товар. Укажите, каким образом вы хотите получить деньги: наличными в кассе магазина, почтовым переводом по указанному адресу или на ваш расчетный счет в банке. В последнем случае не забудьте указать банковские реквизиты, необходимые для скорейшего и правильного перечисления средств.
7
Распишитесь в конце заявления, дайте расшифровку своей росписи и укажите дату заявления. Наличные деньги вы должны получить в кассе магазина не позднее, чем через 3 дня с этой даты.

Совет 2: Как вернуть продавцу некачественный товар

При покупке некачественного товара потребитель вправе обратиться к продавцу с претензией. Для этого нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей». К претензии прилагаются документы, подтверждающие факт оплаты товара, гарантийный талон. В течение 10 дней продавец обязан заменить продукцию на качественную или вернуть деньги. В случае невыполнения обязательств покупатель обращается в суд.
Вам понадобится
  • - некачественный товар;
  • - документы на товар;
  • - гарантийный талон;
  • - чек на оплату товара, экспертизы;
  • - бланк претензии;
  • - федеральное законодательство;
  • - закон "О защите прав потребителей";
  • - бланк искового заявления.
Инструкция
1
При обнаружении поломки или других дефектов в товаре, купленном в магазине, вы вправе вернуть некачественную продукцию. Но перед этим обязательно ознакомьтесь с законодательными актами, в которых прописан перечень товаров, которые не подлежат возврату. Это, к примеру, зубные щетки, мундштуки, косметические изделия и другие.
2
Перед тем как перейти к оформлению документов для возврата товара, проверьте, правильно ли вы эксплуатировали непродовольственную продукцию. Правила эксплуатации, как правило, прописываются в документации на товар. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» вы вправе вернуть продукцию, если она не подошла вам по цвету, фасону и другим органолептическим признакам, в течение 14 дней с момента совершения покупки.
3
В других случаях, то есть при обнаружении поломки товара, вернуть товар вы вправе в течение срока гарантии, который, как правило, на продовольственную продукцию, составляет от одного года до трех лет. В некоторых магазинах предлагается купить дополнительную гарантию, срок которой может быть один год.
4
Составьте претензию. Адресуйте заявление директору магазина, предприятия. Укажите в «шапке» документа свои паспортные данные, включая адрес прописки, номер телефона. В теле претензии впишите дату покупки товара, полное наименование продукции. Напишите число, месяц, год обнаружения поломки. Опишите суть дефекта некачественного товара.
5
Далее напишите, что вы желаете получить в результате рассмотрения претензии. Это может быть замена товара на аналогичный или возмещение стоимости покупки. Приложите к претензии документ на продукцию, гарантийный талон, чек (кассовый, товарный) и отнесите продавцу. На вашем экземпляре продавцом проставляется отметка о принятии документов.
6
Если продавец отказывается принимать у вас некачественный товар, претензию, направьте документацию по почте с уведомлением о вручении. В течение 10 дней ваше требование должно быть полностью удовлетворено.
7
Учтите, что на технически сложные товары назначается экспертиза, на которую отводится до 45 дней. При проверке обязательно присутствуйте. А если продавец отказывается делать экспертизу, проведите проверку самостоятельно. Возьмите чек на оплату экспертизы, результаты проверки и принесите продавцу. Потраченные средства должны быть возмещены магазином, где приобретен товар.
8
В случае отказа продавца принимать некачественный товар обратитесь в суд с заявлением. Приложите к иску товар, претензию, чеки на оплату товара, экспертизы. В результате судебного разбирательства продавца обяжут выплатить вам стоимость продукции, экспертизы, неустойки.
Видео по теме
Что делать с некачественным товаром длительного пользования?
Связанная статья
Что делать с некачественным товаром длительного пользования?
Источники:
  • Что необходимо знать, чтобы вернуть товар
Что может предпринять покупатель при приобретении товара с недостатками?
Связанная статья
Что может предпринять покупатель при приобретении товара с недостатками?
Источники:
  • Ст.4 закона РФ "О защите прав потребителей" .
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500