Совет 1: Как вести себя на дебатах

Дебаты – это разновидность спора, дискуссии. Главная их особенность заключается в том, что они происходят публично, и стороны не столько пытаются доказать свою правоту друг другу, сколько играют на публику. Они давно уже стали неотъемлемой частью политики. Без них не обходится ни одна избирательная компания, тем более, если речь идет о претендентах на высокие государственные должности. С их помощью можно укрепить свои позиции, повысить свой рейтинг, а можно, напротив, растерять своих сторонников.
Инструкция
1
В первую очередь каждому участнику надо хорошо запомнить главное правило: ни в коем случае нельзя выглядеть растерянным, смущенным, сомневающимся. У зрителей должно сложиться твердое впечатление: этот кандидат – крепкий орешек. Он знает, о чем говорит, он умеет отстоять свою позицию, его голыми руками не возьмешь.
2
Нельзя также терять самообладание, повышать голос, тем более прибегать к брани или угрозам. Да, в борьбе все средства хороши, поэтому будьте заранее готовы к тому, что со стороны оппонента или его сторонников могут прозвучать необоснованные претензии к вам, неконструктивная критика, на грани оскорбления, даже лживые обвинения. Первая и естественная человеческая реакция – дать резкий отпор. Но сдержитесь, не поддавайтесь на провокацию. Ведь это именно то, чего от вас добивается оппонент. Он хочет, чтобы у зрителей (потенциальных избирателей) сложилось впечатление: вы несдержанный, легко выходите из себя, болезненно воспринимаете критику.
3
Сохраните спокойствие и опровергните слова оппонентов. Убедительно продемонстрируйте их лживость. Этим вы добьетесь двойной выгоды – и продемонстрируете самообладание, и выставите оппонента в очень невыгодном виде.
4
Идите на дебаты, будучи хорошо подготовленным. Постарайтесь заранее продумать, о чем может говорить оппонент, какие аргументы выдвигать, на какие «больные точки» делать упор. Подберите больше статистического материала, постарайтесь его хорошо запомнить. Соответственно, продумайте, о чем будете говорить вы. Разумеется, ни в коем случае не пытайтесь рассуждать о том, в чем слабо разбираетесь.
5
Уделите особое внимание культуре речи. Она должна быть безупречно грамотной, четкой, и вместе с тем понятной. Не старайтесь произносить много специфических терминов, сложных слов, которые части аудитории могут показаться заумными. Не употребляйте слова-паразиты. Если участник дебатов то и дело тянет: «Ну-у-у…», «Э-э-э…», «Значит…», на его перспективах можно сразу ставить крест. Ваша речь должна привлекать сторонников, а не отпугивать их.

Совет 2: Как вести полемику

Умение полемизировать, вести спор и защищать свою точку зрения определяет общую культуру человека. Этим навыкам необходимо обучаться, если вам приходиться работать с людьми, разговаривать с оппонентами и убеждать их в своей правоте. Правильно вести полемику очень важно тем, кто часто участвует в переговорных процессах, где исход встречи во многом зависит от коммуникативных способностей сторон.
Инструкция
1
Полемика подразумевает не достижение консенсуса, а именно доказательство правильности вашей точки зрения и умение опровергнуть доводы оппонента, не согласного с вами. Для этого применяются различные психологические и речевые приемы, заставляющие собеседника усомниться в своей правоте и принять вашу точку зрения. При этом, само собой разумеется, что никакого физического давления на оппонента не оказывается, и весь разговор происходит в сдержанных, уважительных тонах.
2
В понятие культуры полемического спора входит обсуждение вопроса, с которым обе стороны достаточно хорошо знакомы, при этом не допускаются уклонение от темы и переход на личности. Вы должны отстаивать свою позицию не из-за упрямства, а из-за того, что считаете ее единственно правильной и готовы аргументировано доказать это. Во время полемической беседы атмосфера должна быть доброжелательной, обе стороны должны уметь слушать и понимать друг друга. Полемика – конструктивный разговор, а не отстаивание своей позиции во что бы то ни стало.
3
Чтобы продуктивно вести полемику, используйте определенные приемы, которые допускаются правилами ведения подобных споров. Сразу же постарайтесь определить, в чем заключается принципиальная позиция вашего оппонента, это позволит вам быстро подобрать те аргументы, которые будут наиболее эффективными.
4
Проводите сопоставление того, что говорит ваш собеседник, с тем, как он поступает на самом деле. Используя этот прием, вы заставьте его более осторожно относиться к своим словам. Это вам дает возможность быстрее найти противоположные аргументы, что в условиях ведения переговоров при недостатке времени на обдумывание дает хороший результат.
5
Апеллируйте к присутствующим при доказательстве своей правоты. Ссылайтесь в споре на мнение признанных авторитетов. Молчание присутствующих вашим собеседником психологически будет восприниматься как согласие с вашими аргументами.
6
Используйте юмор и шутку, которые способны поставить под сомнение даже самый «железобетонный» аргумент. Берите инициативу в свои руки, задавая оппоненту массу вопросов, отвечая на которые он способен запутаться. Инициатива при этом будет в руках задающего вопросы.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500