Совет 1: Как оформить возврат подоходного налога за обучение

Налоговый кодекс Российской Федерации гарантирует возврат ранее выплаченного подоходного налога в качестве социальных вычетов за расходы, связанные с собственным обучением или с обучением своих детей в возрасте до 24 лет. Чтобы оформить возврат налога, необходимо обратиться в региональное Управление Федеральной налоговой инспекции с пакетом документов.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - пакет документов для получения вычета.
Инструкция
1
В соответствии со статьей №219 Налогового кодекса РФ вы имеете право вернуть часть средств, выплаченных вами ранее в качестве подоходного налога, если оплачиваете собственное обучение или платите за обучение своих детей в возрасте до 24 лет. Для этого обратитесь в территориальный орган Федеральной налоговой службы с заявлением.
2
Кроме заявления вам потребуется предъявить:- справку о доходах унифицированной формы 2-НДФЛ;- справку с места работы;- налоговую декларацию формы 3-НДФЛ;- ксерокопию договора с образовательным учреждением, заверенную подписью и гербовой печатью;- ксерокопию лицензии учреждения образования, заверенную подписью и печатью;- банковский чек и ксерокопию, подтверждающую перечисление денежных средств за обучение на счет образовательного учреждения;- паспорт (свой и ребенка, а также ксерокопию всех страниц);- справку из органов опеки и попечительства (если за вычетом обращается попечитель);- номер расчетного счета для перечисления возвращенного подоходного налога.
3
Обращайтесь за получением социального налогового вычета по окончанию учебного года, за который вы уже внесли оплату. Максимальная сумма вычета, если вы оплачиваете собственное обучение, предоставляется с потраченных 120 тысяч рублей. Если вы платите за обучение значительно больше, возврату подлежат только 15600 рублей.
4
За обучение детей в возрасте до 24 лет вам вернут максимально 13% с 50000 рублей, потраченных на обучение, то есть это будет равно 6500 рублей.
5
Вычет вы можете получить наличным или безналичным расчетом. При наличном получении вам перечислят положенную сумму на ваш номер расчетного счета, указанный при подаче документов. Безналичная форма вычета освободит вас от выплаты подоходного налога на срок, пока не наберется положенная вам сумма.

Совет 2: Как оформить возврат подоходного налога

Ежемесячно каждый человек, получающий доход, обязан оплачивать подоходный налог. Однако, согласно законодательным нормам, можно уменьшить налогооблагаемый доход в некоторых случаях. Весь год из заработной платы отчисляется налог на доходы, к концу года сумма получается довольно внушительная, но если какая-то часть дохода была потрачена на оплату обучения, страхование жизни, покупку жилья или выплату процентов по ипотечному кредитованию, то разницу налоговые органы могут вернуть.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - ИНН;
  • - заявление;
  • - декларация.
Инструкция
1
Чтобы вернуть часть оплаченного налога, нужно прийти в налоговую инспекцию и подать оформленный пакет документов. Для большей части граждан декларирование доходов не является обязательной процедурой, но без декларации при возврате налога на доходы обойтись невозможно. Сама процедура возврата требует правильного оформления налоговой декларации и заявления на возврат налога.
2
Оформление возврата подоходного налога предполагает соблюдения некоторых правил:

Заполнение налоговой декларации;
3
Наличие справки с места работы о доходах, а также ксерокопии паспорта и идентификационного кода;
4
Сбор пакета документов, которые подтверждают право на получение налогового вычета;
5
Открытие счет в любом банке для перечисления средств из налогового органа;
6
Оформление и подача заявления на предоставление вычета указанием реквизитов банковского счета;
7
Ожидание решения налоговой инспекции о возврате налога на доходы физических лиц.
8
Оформляется возврат налога либо за прошедшие годы, тогда денежные средства зачисляются на банковский счет налогоплательщика, либо за текущий год, но только в случае если это имущественный вычет с покупки жилья. В таком случае налоговый орган присылает уведомление о подтверждении возможности получить имущественный вычет и предоставить его налоговому агенту, который в свою очередь проводит расчеты и осуществляет возврат налога на доходы.
9
Налог могут не удерживать с текущей заработной платы до того времени, пока не исчерпается весь размер имущественного вычета и возвращается за первые месяцы, которые прошли с начала года. Если возврат будет длиться несколько лет, то придется ежегодно оформлять и подавать документы в налоговые органы. Подача справок, ксерокопий документов и заявления трудностей не вызовет, однако форма декларации довольно часто меняется и за этим необходимо следить. Оба варианта выглядят довольно привлекательно, но каким именно способом оформлять возврат подоходного налога решать следует самостоятельно.
Обратите внимание
Ежемесячный возврат налога зависит от размера заработной платы и может длиться несколько лет.
Совет полезен?
Все затраты должны быть подтверждены документально с помощью договоров, кассовых ордеров, фискальных чеков и иных документов, которые идентифицируют продавца услуги или товара, определяющих сумму издержки.
Источники:
  • оформление в налоговой
Видео по теме
Источники:
  • заявление на возврат подоходного налога за обучение
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Порядок заполнения налоговой декларации 3-НДФЛ:

http://www.internet-russia.info/nalog/3ndfl_porjadok_zapolnenija_pr_2.htm
Осталось символов: 500