Совет 1: Как ветерану встать на очередь

В настоящее время у ветеранов имеется возможность улучшить свои жилищные условия, получив от государства квартиру или денежную субсидию на ее приобретение. Для этого необходимо лишь суметь использовать свое законное право.
Вам понадобится
  • - документ, подтверждающий необходимость улучшения жилищных условий;
  • - документы, подтверждающие статус ветерана;
  • - заявление на улучшение жилищных условий;
  • - другие документы (зависит от региона).
Инструкция
1
Чтобы добиться постановки на очередь, получите документ о том, что вы являетесь нуждающимся в улучшении жилищных условий. Для этого напишите соответствующее заявление по установленной форме в местный отдел администрации.
2
Кроме того, подготовьте документы, подтверждающие ваши льготы. Если вы являетесь инвалидом, приложите к ним справку с заключением медико-социальной экспертизы. Могут понадобиться следующие документы: выписка из домовой книги, справка о составе семьи, выписка из кадастрового паспорта, план квартиры или дома.
3
Учтите, что порядок предоставления квартир для ветеранов бывает различным. Возможно выделение субсидии на приобретение жилья (ее размер складывается из средней стоимости 1 квадратного метра в данном регионе, умноженного на 36). 36 квадратных метров - норма предоставляемой площади. На данную субсидию ветеран сможет приобрести жилье в любом месте РФ. Он может купить жилье или равное по стоимости данной цифре, или же внести доплату и осуществить покупку жилья большей площади. Если приобретение квартиры осуществляется по стоимости меньшей суммы сертификата, оставшиеся деньги ветерану на руки не отдаются.
4
Возможен и вариант покупки квартиры за счет муниципалитета. В этом случае последующее ее предоставление будет осуществляться по договору социального найма. Если же ветераном еще не использовано право приватизации, полученную квартиру можно оформлять в собственность.
5
Примите во внимание, что субсидию, которая выделяется на улучшение жилищных условий, потратить на что-то другое нельзя. Получить квартиру или субсидию для ее приобретения можно только один раз. В случае намеренного ухудшения условий проживания (прописывание на жилплощадь различных родственников и т.п.) этот закон на ветерана не распространяется.

Совет 2: Как встать в очередь на жилье для военного

Военнослужащие, которые не имеют жилья или живут в квартирах, не соответствующих социальным нормам для проживания одного человека, имеют право встать в очередь для получения жилья (статья №15 Федерального закона №176-Ф3 от 27.05.98).
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о рождении детей;
  • - справка о составе семьи;
  • - акт обследования жилья;
  • - справка об отсутствии жилья;
  • - справка о доходах.
Инструкция
1
Чтобы вашу семью поставили в очередь для получения жилья, обратитесь в Департамент жилищного обеспечения Минобороны РФ. Вам потребуется заполнить заявление на бланке предложенной формы, предъявить справку о составе семьи и доходах, акт обследования жилплощади или справку об ее отсутствии, если ваша семья проживает в служебном жилье, предоставленном по месту прохождения воинской службы.
2
Если вы прибыли в воинскую часть для прохождения службы, вам обязаны предоставить служебное жилье в течение трех месяцев. Нередко предоставленные квартиры или комнаты не соответствуют региональным социальным нормам для проживания одного человека, поэтому при получении служебного жилья вы не теряете право быть поставленными на очередь.
3
В Департамент жилищного обеспечения Минобороны имеют право обратиться не только военнослужащие действующих частей и подразделений, но и отставники, уволенные в запас, прослужившие от 20 лет, семьи погибших военнослужащих на боевом посту.
4
Вместо жилья вы можете воспользоваться субсидией. На одного человека государство оплачивает 33 кв.м. жилья, на двух – 42 кв.м. Если семья состоит из трех и более человек, на каждого члена будет оплачено по 18 кв.м. Если вы имеете звание полковник и выше, вам дополнительно оплатят 25 кв.м. жилой площади сверх норматива. Нормативная стоимость 1 кв.м. составляет 28 тысяч рублей. Если вы приобретете более дорогое жилье, всю недостающую сумму будете оплачивать самостоятельно.
5
Члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей, не могут быть выселены из предоставленного служебного жилья до тех пор, пока им не предоставят социальную квартиру, равноценную той, в которой они проживают. За ними сохраняется не только служебная квартира, но и право встать в очередь для получения социального жилья.
Видео по теме
Полезный совет
Более точный список документов, необходимых для постановки на учет в вашем регионе, уточните в отделе местной администрации.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500