Совет 1: Как вырастить рассаду для цветов

Успешное выращивание рассады цветов достигается путем создания максимально естественных условий для растений. Для этого необходимо обеспечить постоянный режим температуры воздуха (18 – 20ºС), доступ света и высокую влажность.
Вам понадобится
  • - посуда для выращивания (пластиковые, бумажные или торфяные плошки, баночки или стаканчики)
  • - почвогрунт
Инструкция
1
Для посева семенного материала подготовьте посуду для выращивания (пластиковые, бумажные или торфяные плошки, баночки или стаканчики). Для этого очистите их поверхность от плесени и других загрязнений. На дне посуды сделайте несколько дренажных отверстий и насыпьте слой мелкого керамзита толщиной в 1см. Чтобы вырастить рассаду для цветов высокого качества, приготовьте почвогрунт, путем соединения 3-5 кг дерновой земли, речного песка (около 10%) и перегноя (примерно 30%). Полученную массу тщательно перемешайте до получения рыхлой, рассыпчатой смеси. Наполните полученной смесью емкости для выращивания рассады и пропитайте их водой.
2
Крупные семена таких цветов как ипомея, клещевина, артишок, горошек, мирабилис и др. оставьте на несколько дней в небольшом количестве воды до появления ростка. Мелкие семена равномерно распределите на поверхности посадочного субстрата, крупные – заделайте на небольшую глубину, немного присыпав землей.
3
Для того чтобы вырастить рассаду для цветов емкость с посеянными семенами накройте прозрачным полиэтиленовым пакетом, так, чтобы внутри оставалась испаряемая влага. Если на поверхности пакета появился обильный конденсат (крупные капли воды) – раскройте пакет и удалите излишнюю влагу.
4
После того как рассада взошла и дала первые настоящие листочки – распикируйте растения. Для этого заранее приготовленный сухой грунт насыпьте в горшочек, после верхний слой толщиной в 1 см увлажните. Проткните в центре горшочка отверстие диаметром 1 – 1,5 см. Аккуратно вытащив рассаду из емкости, в которой она прорастала, оборвите излишне длинный и тонкий корень. Держа растение двумя пальцами, аккуратно опустите проросток в отверстие, присыпьте его землей и небольшим количеством воды полейте вокруг стебля.

Совет 2: Как посадить рассаду цветов

Цветы - как же красиво звучит это слово, а как красиво они выглядят. Каждая хозяйка мечтает выращивать на своем огороде или подоконнике эти прелестные создания. Можно купить готовые семена, а можно и самому вырастить их в ящиках.
Инструкция
1
Почвенную смесь для цветов выбирайте тщательно, так как им не подходит обычный грунт (в нем мало питательных веществ). Подбирайте рыхлую плодородную землю. Перед высадкой семян перемешайте грунт с речным песком. Для балконных цветов подготовьте смесь из 2 частей перегноя, 1 части торфа и 1 части песка. Добавьте питательной земли, перлит или полуразложившиеся опилки. Песок добавляется для того, чтобы почва обладала влагопроницаемостью.
2
Приступайте к посеву в начале апреля или начале мая. Сеять семена нужно в грунт. Сейте их рядами в бороздки, или гнездами по 5 штук в лунку. После посева прикройте грядки песком, примерно на 2 см закрывая грунт. Есть такие семена, которые не нуждаются в присыпке (предварительно ознакомьтесь с инструкцией). Некоторым растениям лучше в темноте, а другим, наоборот, на свету. Аккуратно полейте водой, чтобы не размыть посеянные семена. Поддерживайте землю во влажном состоянии. По началу прикрывайте рассаду на ночь газетой или пленкой.
3
Ухаживайте за растениями по мере необходимости, проводите прополку, рыхление и делайте подкормку. Рыхлите не глубоко, чтобы не повредить корни, после чего обязательно полейте отстоянной водой, утром до 8 часов или вечером после 18, в отсутствии яркого солнца. Первую подкормку сделайте через 6 недель после посадки и продолжайте до августа, потом подкормки проводите каждые 10 дней. Для этих целей применяйте: серно-кислый аммоний, суперфосфат и селитру, из расчета 1 гр. на 1 литр воды.
Обратите внимание
Если растения высокие, то привязывайте их к вкопанным заранее колышкам, что бы защитить от поломки при сильном ветре.
Источники:
  • как посадить семена цветов
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500