Совет 1: Как оформить внештатного сотрудника

Внештатные сотрудники – это наемные рабочие, привлеченные для выполнения временных заданий. С ними может быть заключен временный, гражданско-правовой договор или договор подряда (статья №341 ТК РФ, статья №59 ТК РФ).
Вам понадобится
  • - договор;
  • - документы сотрудника.
Инструкция
1
Если вам необходимо принять временного сотрудника для выполнения сезонной или разовой работы и единица такого сотрудника не указана в штате, вы имеете право заключить любой из указанных видов договора.
2
В соответствии со статьей №59 Трудового кодекса РФ временный договор можно заключать с любой категорией сотрудников, если понимать данную статью в буквальном смысле, то значит и внештатных временных рабочих можно оформить по этому виду договора.
3
Для оформления любого вида договора вам потребуется ознакомиться с документами принимаемого сотрудника, с квалификацией, необходимой для выполнения порученного вида работ. Срочный трудовой договор можно заключить на срок от двух месяцев до 5 лет. Трудовые отношения истекают после окончания сроков, указанных в документе или по завершению порученного объема работ.
4
Составьте договор в двух экземплярах с указанием всех условий труда, оплаты, периода работы, сроков получения вознаграждения за порученный объем доверенных работ. Договор – это двустороннее соглашение, подписывать его должен работодатель и принятый на временные работы сотрудник.
5
Еще один вариант оформления внештатного сотрудника – это заключение договора подряда или гражданско-правового договора. При заключении двустороннего договора подряда укажите все условия выполнения работы, сроки, объем порученных работ, сумму вознаграждения и периоды оплаты.
6
Точно так же заключается гражданско-правовой договор. Так как в штате единицы принимаемого сотрудника нет, следовательно, и со штатным расписанием выполнения определенного вида работ вы его ознакомить не можете. Поэтому все условия должны быть подробно по пунктам указаны в самом заключаемом договоре.
7
Любого внештатного сотрудника вы можете принять в штат, если имеются свободные места. В этом случае вам необходимо оформить трудовой договор бессрочно.

Совет 2: Как принять сотрудника

Принимая сотрудника на работу, необходимо правильно оформить трудовые отношения и получить документы, предусмотренные трудовым кодексом РФ статьей №65. В некоторых случаях работодателю разрешается запрашивать дополнительные документы, если специфика работы этого требует.
Вам понадобится
  • -трудовая книжка
  • -страховое пенсионное свидетельство
  • -ИНН
  • -документ об образовании
  • -документ о квалификации
  • -военный билет
  • -могут понадобиться дополнительные документы
Инструкция
1
После того, как сотрудник прошел собеседование и подошел вам по образованию и степени квалификации вы должны принять от него необходимый перечень документов для заключения трудового договора. В первую очередь представляется паспорт. Он должен быть гражданина РФ. Несовершеннолетние граждане могут принести свидетельство о рождении. Гражданам, проживающим за рубежом, можно представить загранпаспорт, в котором указано российское гражданство.
2
Трудовую книжку могут не представлять сотрудники, устраивающиеся по совместительству или граждане, поступающие на работу впервые. Тем, кто поступает на работу впервые, работодатель оформляет трудовую книжку на своем предприятии. Сотрудники, у которых трудовая книжка утеряна или испорчена, могут написать заявление с указанием причины, по которой трудовой книжки нет. Работодатель обязан оформить новую трудовую книжку.
3
Военнообязанные предъявляют работодателю военный билет. Это также относится и к лицам призывного возраста.
4
Пенсионное страховое свидетельство предъявляется всеми гражданами поступающими на работу, кроме сотрудников, поступающих на работу впервые. Этим гражданам страховое свидетельство оформляет работодатель. Также требуется предъявление ИНН.
5
При оформлении трудовых отношений сотрудник предъявляет документ об образовании и квалификации, которая необходима для данной работы.
6
Если работа, на которую устраивается рабочий, требует специальных документов или заключение медицинской комиссии, работодатель обязан их запросить.
7
После предъявления всех документов с сотрудником заключается трудовой договор. Он должен быть в двух экземплярах и подписан обеими сторонами. В трудовом договоре указывается зарплата, премии, поощрения, график работы, условия работы и время испытательного срока.
8
Дополнительно нужно представить сотруднику должностную инструкцию с описанием всех функций, которые должен выполнять данный сотрудник.
9
В отделе кадров заводят личную карточку работника. В ней указываются все сведения, которые написаны в трудовой книжке.
10
Трудовой договор составляется на неопределенный срок. Если срок трудовых отношений определен, то об этом нужно четко прописать в трудовом соглашении.
11
После подписания сотрудником всех документов, работодателем оформляется приказ о приеме на работу. Одновременно вносится запись в трудовую книжку.
Видео по теме

Совет 3: Как стать внештатным корреспондетом

Журналистская деятельность привлекает не только акул пера. Зачастую успешную карьеру корреспондента может построить специалист из любой другой отрасли. Кроме того, сотрудничество с различными редакциями в конечном итоге может стать эффективной подработкой, позволяющей без отрыва от основного рода деятельности развиваться как журналист.
Редакции многих изданий активно привлекают специалистов на внештатную работу. В первую очередь, это обусловлено экономической выгодой – редакция оптимизирует затраты на создание рабочего места, аренду лишних квадратных метров, а также – электроэнергию. Кроме того, внештатный корреспондент получает средства только за выполненный материал, что также финансово выгодно СМИ.

В качестве внештатных сотрудников нередко рассматриваются кандидатуры журналистов, работающих по основному месту работы в других СМИ. Нередко сотрудников таким образом переманивают из одной редакции в другую. Длительная работа в качестве штатного корреспондента в преуспевающей редакции служит хорошей рекомендацией для других СМИ.

Дополнительным плюсом станет наличие определенной специализации журналиста. К примеру, существенный опыт написания информационных материалов на экономическую тематику увеличит шансы положительного ответа в издании, специализирующемся на финансовых новостях и пр.

Зачастую внештатная работа предоставляется журналистам, работающим с аналитическими материалами, для подготовки которых не требуется ежедневное пребывание в офисе, встречи в деловые часы работы и пр. Журналист-аналитик готовит материалы исходя из информации, которая находится в открытом доступе. Для этого специалист должен обладать профильным образованием и познаниями в той сфере, в которой он работает.

Переходя непосредственно к поиску возможных мест трудоустройства, следует для начала составить список редакций и найти их координаты. После необходимо направить по каждому из адресов резюме с указанием опыта работы. Существенно увеличить шансы на получение заветного места может наличие рекомендаций из редакций, с которыми было налажено наиболее эффективное сотрудничество. В пакет документов также стоит включить портфолио – примеры опубликованных работ с указанием издания и даты публикации. В том случае, если материал был написан под псевдонимом, то к нему следует приложить официальное письмо главного редактора, в котором удостоверяется авторство. В сопроводительном письме уместно будет указать предпочтительную тематику, время работы и уровень ожидаемой заработной платы.

Совет 4: Как выбрать внештатного бухгалтера

Бухгалтер, наряду с руководителем фирмы, является очень важным сотрудником. Порою настоящего знатока своего дела чрезвычайно трудно выявить, особенно если вы хотите взять на работу внештатного бухгалтера.
Инструкция
1
Начиная выбор претендента на роль бухгалтера в вашей фирме, особое внимание обратите на профессиональное прошлое кандидата. Естественно, что на позицию бухгалтера предпочтительнее человек, имеющий обширный опыт именно в этой должности. Ну а если уж он имел опыт ведения учета бизнеса, идентичного вашему, то обязательно рассмотрите его кандидатуру.
2
Постарайтесь выяснить у соискателя, какой опыт общения с налоговой инспекцией он имеет. Человек, уже общавшийся с налоговыми службами, наверняка уяснил некоторые постулаты общения с их представителями и при случае, не растерявшись, воспользуется полученными навыками. Кроме того, может выясниться, что у кандидата остались некоторые связи с прошлых мест работы.
3
Обязательно спросите кандидата о том, сколько времени он сможет уделить вашему бизнесу. Не лишним будет и вопрос о семейном положении, о наличии малолетних детей или каких-либо проблем со здоровьем. Чаще всего наняться внештатным бухгалтером хотят мамы, находящиеся в декрете, или люди с инвалидностью. Принимая решение о целесообразности взятия такого человека в штат, подумайте, что движет им: действительный интерес и желание трудиться или же тяжелые жизненные обстоятельства, вероятно, повлияющие на качество выполнения работы.
4
Если вы определились с кандидатурой, то не спешите заваливать новоиспеченного сотрудника работой. Предложите ему для начала пару-тройку простых отчетов и пронаблюдайте за качеством и сроками работы. Хороший внештатный бухгалтер не будет особо затягивать с их выполнением, но и излишняя быстрота их сдачи должна вас насторожить. Проверяя отданные вам бумаги, спросите сотрудника о том, откуда он взял ту или иную цифру. Бухгалтер с правильно построенным документооборотом не станет думать над этим вопросом дольше 10-15 минут.
5
Отличный бухгалтер должен весьма внимательно относится к своим документам и периодически систематизировать их. Поэтому если нанятый вами человек ни разу не потребовал у вас подтвердить ту или иную цифру документально, то стоит задуматься, а нужен ли такой сотрудник вообще.

Совет 5: Как оформить перевод сотрудника в другую организацию

Перевод работника в другую организацию возможен путем согласования между работодателями и положительного решения сотрудника. Перевести в иную компанию допускается при увольнении с прежнего места работы и приеме на новую должность по условиям трудового договора. При переводе новый работодатель не вправе устанавливать специалисту испытательный срок, что закреплено в законодательстве.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - бланки приказов (форма Т-8 и Т-1);
  • - бланки заявлений (об увольнении, приеме);
  • - бланки деловых писем (запроса, уведомления, ответа);
  • - Трудовой Кодекс РФ;
  • - документы и печати предприятий.
Инструкция
1
Когда инициатором перевода является работодатель, то директору компании, который желает принять на должность сотрудника, должен написать письмо-запрос, адресованное единоличному исполнительному органу предприятия, где трудится работник. В письме прописывается дата, с которой новый работодатель предполагает оформить прием на работу специалиста, а также должность и отдел (службу, структурное подразделение), куда требуется сотрудник. В запросе руководитель может попросить нынешнего работодателя написать и направить характеристику на работника.
2
После согласования со специалистом директору предприятия, где в настоящее время выполняет свою трудовую функцию работник, следует направить будущему работодателю ответное письмо. В нем ему необходимо написать о своем положительном решении по поводу перевода и заручиться согласием сотрудника на такую процедуру.
3
Теперь работнику необходимо написать адресованное директору компании, где он оформлен, заявление. В нем ему следует высказаться свою просьбу об увольнении с предприятия и переводе в другую фирму. Заявление подписывается сотрудником и визируется единоличным исполнительным органом.
4
Когда инициатором перевода выступает сам специалист, то ему нужно написать заявление на имя руководителя организации. После рассмотрения документа директор предприятие должен отправить работодателю, к которому желает поступить на работу сотрудник, письмо-уведомление. В нем единоличный исполнительный орган извещает руководителя компании о том, что работник высказал свою просьбу о переводе в данную фирму, а также заручается согласием специалиста.
5
Процедура увольнения с предприятия выглядит следующим образом. Издается приказ (используется форма Т-8), закрывается личная карточка и вносится запись в трудовую книжку сотрудника об увольнении переводом. В сведениях о работе делается ссылка на статью 77 ТК РФ, ставится печать, подпись ответственного лица. Бухгалтерия выплачивает положенные при увольнении денежные средства.
6
После получения на руки трудовой книжки специалист должен написать заявление, директор – издать приказ (форма Т-1). Трудовой договор с работником заключается на общих основаниях (без установления испытательного срока). Причем работодатель не вправе отказать сотруднику в приеме на работу, что регламентировано ТК РФ. Нарушение закона влечет за собой штрафные санкции.
Источники:
  • Порядок оформления перевода сотрудника в другую организацию
  • образцы заявлений по переводу в другую организацию
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500