Совет добавлен

Как оформить пруд в собственность

После вступления в силу Водного кодекса РФ в 2007 году 95% всех водных объектов в России были закреплены как федеральная собственность, а 5% - как муниципальная и частная. Теперь небольшой замкнутый водный объект – пруд, может стать собственностью как юридического лица, так и физического. Оформить пруд в собственность можно в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Как оформить пруд в собственность
Инструкция
1
Отчуждение в собственность пруда вы можете только с одновременным оформлением прав собственности на земельный участок, на котором этот водный объект расположен. Но существуют некоторые ограничения. Так, согласно п. 4, ст. 8 Водного кодекса РФ, такой участок разделу не подлежит и не может находиться в долевой собственности. Вы не сможете оформить право на этот участок и в случае, когда он расположен в границах территорий общего пользования (п. 8, ст. 27 Земельного кодекса РФ).
2
Органами государственной власти и местного самоуправления должны быть разработаны и приняты нормативные акты, устанавливающие процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, а также порядок рассмотрения заявок. Порядок предоставления таких участков должен соответствовать ст. 37 Земельного кодекса РФ.
3
Если вы хотите получить в собственность участок, в границах которого есть пруд, подайте заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В нем отразите, для каких целей вы испрашиваете в собственность данный участок, укажите его размеры, дайте схему местоположения. Решение по этому вопросу муниципальные власти обязаны принять в течение двух недель.
4
Перед тем как будет принято решение, органы местной власти готовят запросы и устанавливают существующее право собственности на данный водный объект. Запрос о наличии водного объекта в соответствующем реестре собственности рассылается в территориальный орган по управлению федеральным имуществом, в департамент по управлению государственной собственности и в отдел водных ресурсов территориального бассейнового водного управления.
5
В случае подтверждения факта, что данный пруд не является федеральной собственностью, глава муниципального образования готовит распоряжение о включении в собственность данного водного объекта (ч. 2 ст. 8 Водного кодекса РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ).
6
Свое право собственности на этот водный объект вы должны зарегистрировать в соответствии с ФЗ «О государственной регистраций прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (п. 1, ст. 25 Земельного кодекса РФ). С момента регистрации вы становитесь собственником пруда.
Источники
  • Водный кодекс РФ
Найдите сами

Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?