Совет 1: Как правильно отмечать Пасху

Пасха – один из самых главных праздников в жизни православных христиан. Ее отмечали даже в самые суровые годы Советской власти, когда проповедовался воинствующий атеизм, было закрыто большинство церквей, а на тех, кто отваживался посещать храмы, устраивались гонения. Конечно, эти годы не прошли даром. Выросли поколения, которые уже не знают старинных традиций, в том числе и то, как правильно отмечать Пасху. Но в этом нет ничего сложного.
Инструкция
1
Имейте в виду, что верующие люди готовятся к Пасхе задолго. Им следует соблюдать пост (в 2012 году он длится с 27 февраля до 14 апреля). Но, конечно, ограничение плотских и гастрономических удовольствий – это только внешнее проявление веры, а самым главным должно быть очищение души человека от всего мерзкого, низкого и недостойного. Если вы по состоянию здоровья либо каким-то другим причинам не соблюдали весь Пост, но хотите серьезнее подготовиться к Пасхе, попробуйте не есть мясную, молочную, яичную и рыбную пищу хотя бы в последние дни перед праздником – в Страстную седмицу. Отрешитесь от мирской суеты, дурных мыслей, подумайте о своей душе.
2
Особое значение для всех верующих имеет Страстный Четверг. Именно в этот день Иисус участвовал в праздничной трапезе со своими учениками (известная вам по литературе Тайная Вечеря). В наши дни православные в четверг (его называют еще Чистым Четвергом) стараются причаститься, а также привести в порядок свое жилище и до восхода солнца – обязательно искупаться. В этот день, а еще лучше накануне, постарайтесь испечь куличи и покрасить яйца.
3
Куличей пеките побольше, ведь они наравне с яйцами-крашанками – самые традиционные подарки на Пасху. Их необходимо столько, чтобы хватило подарить родственникам, друзьям и хорошим знакомым, а также домочадцам, и не только на один воскресный день, но и на все дни Светлой седмицы после Святого Воскресенья.
4
В пятницу из церкви выносят плащаницу – ткань, в которую было обернуто тело Иисуса Христа. Совершается чин его погребения. Плащаницу несут затем вокруг церкви. Вам в этот день лучше ничего серьезного не затевать и не предпринимать. Печь куличи тоже нельзя.
5
В Великую субботу в храм приносят куличи и яйца для освящения. Верующие приходят на Литургию и остаются на ночь, т.к. всю ночь проводится торжественное богослужение, самое красивое действо – пасхальная полунощница, крестный ход вокруг церкви с зажженными свечами, радостная утренняя служба (заутреня) и божественная литургия. Если вы не можете провести на службе всю ночь, но обязательно хотите попасть на освящение пасхи, постарайтесь пойти в церковь хотя бы в четыре часа утра. Обычно батюшка несколько раз обходит ряды верующих на улице перед храмом и производит освящение. Или зайдите и помолитесь днем. Захватите с собой и оставьте в храме кулич – это принято.
6
В корзинку для освящения положите куличи, крашеные яйца, а также пасхи из творога. Вино или водку класть нельзя ни в коем случае. Иногда люди складывают в корзинки также хлеб, соль, буженину, домашнюю колбасу и другие продукты. В принципе, это неправильно, но их обычно тоже освящают.
7
После возвращения из церкви приготовьте праздничный стол для разговления. Выложите освященные продукты, поставьте на стол приготовленные заранее другие блюда – это обычно буженина, запеченные с яблоками утка или гусь, творожные пасхи, пироги, студень и т.д.
8
Празднование Пасхи не завершается в этот день. Следующие шесть дней по своей значимости считаются такими же, как воскресный. А вообще праздник продолжается еще 40 дней, и в течение всего времени вы можете приветствовать друг друга словами «Христос воскресе» и ожидать в ответ «Воистину воскресе!». Ходите в гости, принимайте гостей, дарите подарки.

Совет 2: Из чего правильно делать пасху

Наряду с куличами и крашеными яйцами, пасха является обязательным атрибутом праздничного пасхального стола. Чтобы стать его украшением, пасха должна быть приготовлена из правильных продуктов и с соблюдением технологии.
Вам понадобится
    • 1 кг творога;
    • 0,5 мл сливок 15-20% или сметаны;
    • 500 г сахара;
    • 300 г сливочного масла;
    • 5 яиц;
    • 0,5 ч.л. соли;
    • палочка ванили или корицы;
    • 100 г цукатов
    • орехов или изюма.
Инструкция
1
Самое главное в приготовлении пасхи – свежие и качественные ингредиенты: творог, сливки или сметана, сахар, сливочное масло, яйца, ваниль или корица, цукаты, орехи, изюм и т.д. Можно немного отступить от рецептуры, заменив палочку ванили на ванилин или взяв сливки другой жирности, но нельзя использовать вместо масла маргарин.
2
Дважды протрите творог через сито или измельчите его с помощью блендера. Добавьте размягченное сливочное масло и тщательно разотрите до однородной массы.
3
Сливки или сметану перемешайте с сахаром, солью, ванилью или корицей, вбейте яйца. Затем немного подогрейте смесь на водяной бане, не доводя до кипения и все время помешивая. Это нужно сделать, чтобы добиться однородной консистенции, а также для того, чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть из-за использования сырых яиц. Можно обойтись без заваривания, если взять вместо куриных яиц перепелиные – 13-15 штук.
4
Влейте сливочно-яичную массу в смесь творога с маслом, перемешайте, добавьте цукаты, орехи или изюм либо их сочетание в пропорции по вашему вкусу и еще раз хорошо перемешайте.
5
Застелите пасочницу или другую форму влажной марлей, сложенной в 2-3 слоя, оставляя немного свисать ее края. Выложите приготовленную творожную массу в форму, приминая ложкой. Имейте в виду: перед использованием марлю следует прокипятить с питьевой содой, чтобы удалить посторонние запахи.
6
Накройте пасху марлей с краев формы, сверху положите гнет (например, банку с водой), поставьте пасочницу в миску, куда будет стекать сыворотка, и уберите в холодильник на 12-24 часа.
7
На следующий день достаньте пасху из формы с помощью марли и переверните на блюдо. Удалите марлю и аккуратно снимите ребром ножа слой творога, на котором отпечатались волокна марли, хотя можно этого и не делать.
8
Украсьте пасху цукатами, изюмом, орехами или кондитерскими украшениями, выложив на ее верхушке и боках буквы «ХВ», цветы и другие узоры.
9
Вместо пасочницы можно использовать дуршлаг или пластиковый салатник, в котором нужно сделать 2-3 отверстия для стекания жидкости.
Видео по теме
Источники:
  • как правильно праздновать пасху
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500