Совет 1: Как заточить сверло самому

Тупое сверло – это проблема. И так уж обычно случается, что факт чрезмерной его изношенности вы для себя открываете как раз тогда, когда этим сверлом срочно нужно воспользоваться. Если нет ни электроточила, ни запасного сверла того же диаметра, приходится вооружаться абразивным бруском и точить сверло вручную. К сожалению, таким способом качественно заточить сверло очень и очень проблематично. Лучше смастерите электроточило, тем более что для этого не нужно каких-то специальных навыков.
Инструкция
1
Для самодельного электроточила достаньте деревянную основу в виде обычной квадратной доски. Установите на нее и закрепите движок с частотой вращения примерно 1500 оборотов и номинальной мощностью 100-300 Вт. На валу движка закрепите абразивный круг. Теперь можно приступать к заточке сверла.
2
Начните заточку с кромки, которая в идеале должна быть расположена параллельно оси абразивного круга. Сначала нужно снимать при помощи круга лишний металл с тыльной поверхности кромки. Определяйте степень снятия «на глазок». Делать это нужно до полного исчезновения тени от кромки на канавке.
3
После достижения желательного эффекта сделайте ту же операцию со второй кромкой. Существует определенный норматив углов меж кромками по заточке сверл. Здесь все зависит от материала. У стали угол самый большой и равняется он 140 градусам. У дюраля, латуни и бронзы этот угол немного меньше (11-120 градусов). Мягкие материалы, такие как дерево и некоторые мягкие материалы затачиваются под углом 90-110 градусов. Хотя существует некий универсальный угол заточки. Его величина равняется 120 градусам. В магазинах продаются в основном как раз такие сверла.
4
Разумеется, невозможно получить желаемую величину угла при заточке сверла без определенного опыта. Для того чтобы набираться опыта без опаски испортить сверло, тренируйтесь на картонном или деревянном шаблоне.
5
Сам процесс заточки сверла является не столько сложным, сколько требующим концентрации внимания. Нужно следить за тем, чтоб кромки с их параметрами были одинаковой длины, а сверла располагались строго на оси вращения.
6
Перед тем как переходить к завершающей (чистовой) ступени заточки сверла, следует сформировать правильную коническую форму кромок. Далее снимите лишний металл, тем самым сформировав задние углы. Излишки снимайте плавно, постепенно увеличивая зазор между сверлом и шайбой на 0,2 мм на каждый миллиметр дуги окружности.

Совет 2: Как наточить сверло

Каждый, кто хоть раз в жизни пользовался сверлом для получения каких-либо отверстий, прекрасно понимает, от чего может зависеть насколько чисто, точно и надёжно получается просверленное отверстие. Главным гарантом надёжности при такой работе является острота и правильность заточки сверла. Процесс сверления не всегда прост, и сама режущая часть сверла портится, она изнашивается и затупляется. Для того, чтобы таким сверлом снова можно было пользоваться, необходимо регулярно заниматься восстановлением геометрической формы и размера сверла. Существует единственный способ восстановить форму и размер сверла. Это делается с помощью заточки.
Инструкция
1
Заточку сверла можно произвести вручную, используя специальные абразивные круги или на заточных станках, созданных специально для этих целей.
2
Для того, чтобы осуществить ручную заточку, возьмите сверло левой рукой за его рабочую часть, постарайтесь, чтобы захват был как можно ближе к самой режущей части. Правой рукой возьмитесь за хвостовик сверла. Прижмите режущую кромку вашего сверла к боковой поверхности круга для заточки и поверните сверло правой рукой как можно медленнее. Во время поворота сверла следите за тем, чтобы режущие кромки находились в нужном наклоне к оси, а также за тем, чтобы они приняли необходимую форму. Не давите на сверло слишком сильно, это негативно скажется на процессе заточки и может надолго затянуть его.
3
Во время процесса заточки сверло будет нагреваться. Поэтому позаботьтесь о периодическом охлаждении в течение всего процесса заточки, иначе потеря твёрдости приведёт к нежелательной деформации.
4
Проверьте, правильно ли вы заточили сверло. Для этого внимательно посмотрите на режущие кромки вашего сверла. В идеале они должны быть прямыми. Угол наклона режущих кромок по отношению к поперечной кромке для сверла с диаметром до 15мм должен быть 50°, а для сверла больше 15мм - 55°. Проверьте также и длину поперечной кромки, которая должна быть в 10...20 раз меньше основного диаметра самого сверла. В случае ручной заточки все контрольные замеры обычно производятся визуально.
5
Если режущие кромки сверла получились неодинаковыми, сверло затупится намного быстрее обычного, так как нагрузка на его части будет различной, к тому же, есть вероятность, что сверло очень скоро совсем выйдет из строя и его придётся заменить.
6
Если режущие кромки получились не под одинаковым углом к оси самого сверла, диаметр отверстия будет несколько больше необходимого, то есть, точности отверстия будет добиться уже невозможно.При заточке на специальных заточных станках погрешностей в работе, как правило, бывает гораздо меньше.
Видео по теме
Источники:
  • как заточить сверло

Совет 3: Как выбрать сверло

Свёрл различных видов существует великое множество. Существенно различаются они только внешними параметрами (длиной и диаметром) и материалом, для работы с которым они изготовлены и заточены. Соответственно, для начала вам нужно выбрать размеры – для этого достаточно посмотреть диаметр и длину саморезов, анкеров и т.д., которые вы собрались крепить в готовые отверстия. Далее нужно подобрать соответствующие сверла для каждого вида работ.
Инструкция
1
Для сверления отверстий в мягких материалах, таких так гипсокартон, очень мягкое дерево, мягкие утепляющие панели и т.д., подойдут плоские перьевые сверла. Они просты в изготовлении и за счет этого очень дешевы.
2
Для сверления дерева и ДСП существуют специальные сверла по дереву. Они выглядят как обычные спиралевидные сверла с обычной косо заточенными симметричными головками. При правильном использовании сверла по дереву служат долго, так как работа идет с мягким материалом.
3
Для работы по металлу также существует специальный вид сверл. Они имеют спиралевидную форму, но в отличие от сверл по дереву, их головка изготовлена из высокопрочной закаленной стали.
4
Для сверления кирпича применяются специальные сверла. Обычно они спиралевидной формы, темно-серого цвета, с усиленной головкой. Внешне они похожи на победитовые, но ими невозможно просверлить бетон, так что даже не пытайтесь. Это инструмент узкого назначения, отлично справляющийся со своей функцией, но неспособный выполнить что-либо еще.
5
Победитовые сверла. Они имеют классическую спиралевидную форму, но с усиленной головкой из твердосплавной стали. Данный вид сверл очень прочен, ими можно просверлить бетонную плиту или капитальную стену. Однако имейте в виду: такие материалы трудны в обработке и сами по себе тупят любой инструмент. Даже качественным сверлом вам будет трудно делать отверстия в бетоне. Если нужно просверлить более трех-четырех отверстий, лучше запаситесь несколькими сверлами, поскольку затупившаяся головка не будет врезаться в стену, даже если сильно давить на дрель. Сверло будет просто в холостую вращаться, постепенно нагреваясь, от чего в итоге оно может сломаться. Так что при затуплении их необходимо своевременно заменять.
6
Сверло для кафеля. Плитка является очень хрупким материалом и может легко расколоться при чрезмерной нагрузке. Поэтому для работы с ней существуют специальные сверла двух видов: с победитовой головкой в форме коронки и с алмазным напылением. Победитовое сверлит быстрее, но есть шанс все-таки нечаянно расколоть плитку, так что лучше использовать его при сверлении еще не приклеенной заготовки. Сверло с алмазным напылением практически наверняка не расколет плитку (если не давить на дрель и не включать ударный режим), но процесс сверления очень долог. По сути это стальной стержень, покрытый мельчайшим алмазным напылением, и сверлит оно за счет медленного истирания поверхности. Кстати, такой вид сверл подходит для сверления стекла, однако в обычных бытовых условиях это не нужно.
Обратите внимание
Будьте осторожны и не перегревайте сверло при работе. Расколовшись от перегрева, оно может поранить вас осколками.
Совет полезен?
При покупке обратите внимание на внешний вид сверла. Оно должно быть ровным, прямым, без механических повреждений и одного цвета по всей длине (за исключением головки у сверл особой прочности).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500