Совет 1: Как вводить поисковые запросы

При поиске информации в интернете обычно используют поисковые системы – Google, Yandex, Rambler и другие. Знание того, как правильно ввести поисковый запрос, позволит быстро найти интересующие вас сведения.
Инструкция
1
Поисковые сервисы обладают разными функциональными возможностями. Одним из самых удобных является поисковик Google, позволяющий задавать ряд дополнительных параметров, отсеивающих лишние результаты.
2
Например, вам надо найти информацию о моделях плазменных телевизоров, но при этом вы хотите исключить какую-то марку – допустим, Philips. В этом случае запрос будет выглядеть так: «плазменные телевизоры –Philips». Разумеется, запрос следует вводить без кавычек.
3
Если вам, напротив, нужна информация именно о плазменных телевизорах Philips, то вместо минуса следует поставить плюс: «плазменные телевизоры +Philips». В этом случае будут выведены ссылки, содержащие название этой модели.
4
В том случае, если вам необходимо найти конкретное словосочетание, заключите его в кавычки. Например, если вы введете данное словосочетание с кавычками: “современные плазменные телевизоры”, то выведутся результаты поиска, содержащие именно эту фразу. Обратите внимание на то, какие должны подставляться кавычки – для поиска в Google нужны “лапки”, а не «елочки». При вводе с клавиатуры (а не через копирование) всегда автоматически вводятся нужные кавычки.
5
Полезной может оказаться опция inurl, с ее помощью можно искать конкретные элементы ссылок. Например, вам нужно найти ссылки на интернет-магазины. В этом случае вы можете использовать запрос: inurl:shop.
6
Иногда возникает необходимость посмотреть список страниц того или иного ресурса. Самый простой способ сделать это – использовать опцию site. Например, вы хотите посмотреть список страниц сайта Президента РФ http://kremlin.ru/. Для этого введите в Google такой запрос: site:kremlin.ru и посмотрите выведенные поисковиком результаты.
7
Используя строку "index of", вы сможете искать нужные вам директории. Для примера наберите "index of" mp3 – Google выдаст ссылки с соответствующими каталогами. Вместо «mp3» вы можете подставлять любые интересующие вас строки.
8
В том случае, если вам надо найти какие-то конкретные файлы – например, с расширением *.doc, введите запрос: filetype:doc. Google выведет соответствующие ссылки. При этом ничто не мешает вас скомпоновать два типа запросов, например: filetype:doc inurl:secret – в этом случае будут выведены документы, в ссылке на которые присутствует слово secret. Не случайно Google так любят хакеры – с его помощью им удается находить массу интересной информации.

Совет 2: Для чего нужны поисковые системы

Интернет-пространство наполнено всевозможными ресурсами, предлагающими развлечения и информацию самого разного характера. Во всей этой суматохе можно разобраться лишь с помощью поисковых систем.

Поисковая система — это совокупность различных программных и аппаратных средств, главной задачей которых является поиск информации в сети интернет. Для обычного пользователя поисковая система представляет из себя обычный веб-интерфейс, который дополнительно обладает еще функцией поиска различных данных и ресурсов сети.

В основе любой поисковой системы находится так называемая поисковая машина, которая представляет из себя комплекс программных решений для целей обеспечения функционирования поисковой машины. Как правило механизм ее действия является коммерческой тайной его разработчиков.

В настоящее время существует множество поисковых систем, самые известные из которых: Google, Nigma, «Яндекс», Bing и некоторые другие. Каждая из этих систем в своей основе имеет принцип сканирования ключевых слов. Любой ресурс или сайт сети интернет индексируется (или, говоря грубее, регистрируется) поисковой машиной не просто так, а путем заявки на индексацию к администрации того или иного поисковика. В ответ администрация озвучивает необходимые условия для этого. Как правило, условия эти довольно нестрогие и заключаются в добавлении каких-либо тегов на главной странице ресурса.

После добавления тегов поисковая машина начинает сканировать код всех страниц ресурса. Процесс будет идти гораздо быстрее и проще, если в предоставленных для индексации ресурсах указаны ключевые слова. Под ключевыми словами подразумевается совокупность слов и фраз, по которым поисковая машина при запросе от пользователя смогла бы выделить данный ресурс из совокупности других.

В настоящий момент поисковых систем в чистом виде уже не существует. Помимо самого поисковика, его разработчики предоставляют пользователям услуги электронной почты, электронных денег, систем общения между пользователями поисковика, а также ряд приятных мелочей, как мониторинг погодных условий, пробок и прочее в зависимости от вкусов разработчиков.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500