Инструкция
1
Прежде чем высказывать критику, хорошо подумайте, есть ли в этом необходимость. Если человека легко травмировать, либо он болезненно переживает по поводу предмета критики, будьте осторожны. В противном случае ваши действия будут иметь обратный эффект. Кроме того, вы должны отдавать себе отчет в том, что подобное поведение не обусловлено вашим плохим настроением или общей раздраженностью. В данном случае вы сможете выплеснуть на близкого человека негативную энергию, но тем самым причините ему незаслуженную боль.
2
Дайте человеку возможность понять, что ваша критика имеет самые добрые намерения. В ряде случаев вы можете уберечь собеседника от серьезной ошибки с помощью своих конструктивных высказываний. Например, если вы видите значительные недочеты в рабочем проекте вашего близкого человека, авторитетные аргументы помогут направить критикуемого на верный путь. Именно поэтому вам необходимо выстраивать речь таким образом, чтобы человек ощущал вашу доброжелательность, стремление помочь и искреннее соучастие в проблеме.
3
Высказывая критику, всегда начинайте с положительных моментов. Попытайтесь сами предположить, каковы были причины неудачных действий вашего собеседника. Оправдайте его, и тут же высказывайте свое замечание. Например, фраза может иметь следующую структуру: «Ты принял верное решение, сменив место работы, однако ты посвящаешь ей слишком много времени и сил».
4
Всегда критикуйте поступки, а не самого человека. Данный совет особенно актуален, если речь идет о ребенке. Например, если вы видите стол, запачканный красками, не стоит называть малыша неряхой. Лучше скажите ему, что он поступил неправильно, оставив после своего творчества такой беспорядок.
5
Высказывайте критику в виде предложения помочь. Например, если ваш супруг стал раздражительным или замкнулся в себе, не стоит делать колкие замечания в его адрес. Намекните, что его поведение очень беспокоит вас, но вы вместе можете разобраться в причинах неудач и попробовать найти выход из сложившейся ситуации.