Совет 1: Как высказывать критику

Критика влияет на людей по-разному. Одних она раздражает и обижает, других – стимулирует на работу над собой и упорное совершенствование своего дела. Чтобы критика была полезной и конструктивной, необходимо высказывать ее в правильной форме.
Инструкция
1
Прежде чем высказывать критику, хорошо подумайте, есть ли в этом необходимость. Если человека легко травмировать, либо он болезненно переживает по поводу предмета критики, будьте осторожны. В противном случае ваши действия будут иметь обратный эффект. Кроме того, вы должны отдавать себе отчет в том, что подобное поведение не обусловлено вашим плохим настроением или общей раздраженностью. В данном случае вы сможете выплеснуть на близкого человека негативную энергию, но тем самым причините ему незаслуженную боль.
2
Дайте человеку возможность понять, что ваша критика имеет самые добрые намерения. В ряде случаев вы можете уберечь собеседника от серьезной ошибки с помощью своих конструктивных высказываний. Например, если вы видите значительные недочеты в рабочем проекте вашего близкого человека, авторитетные аргументы помогут направить критикуемого на верный путь. Именно поэтому вам необходимо выстраивать речь таким образом, чтобы человек ощущал вашу доброжелательность, стремление помочь и искреннее соучастие в проблеме.
3
Высказывая критику, всегда начинайте с положительных моментов. Попытайтесь сами предположить, каковы были причины неудачных действий вашего собеседника. Оправдайте его, и тут же высказывайте свое замечание. Например, фраза может иметь следующую структуру: «Ты принял верное решение, сменив место работы, однако ты посвящаешь ей слишком много времени и сил».
4
Всегда критикуйте поступки, а не самого человека. Данный совет особенно актуален, если речь идет о ребенке. Например, если вы видите стол, запачканный красками, не стоит называть малыша неряхой. Лучше скажите ему, что он поступил неправильно, оставив после своего творчества такой беспорядок.
5
Высказывайте критику в виде предложения помочь. Например, если ваш супруг стал раздражительным или замкнулся в себе, не стоит делать колкие замечания в его адрес. Намекните, что его поведение очень беспокоит вас, но вы вместе можете разобраться в причинах неудач и попробовать найти выход из сложившейся ситуации.

Совет 2: Как не обидеть друга

Даже близкие друзья плохо переносят критику, равнодушие, невнимание. Особенно легко обидеть друга незначительным замечанием, касающимся оценки его личности, вкуса, поступков.
Инструкция
1
Контролируйте себя, свои слова, шутки. Незначительные придирки или шутливые замечания могут плохо восприниматься человеком, если они высказаны в неуместное время, в обидной форме или задевают самолюбие. Безусловно, полностью отказываться от критики не стоит. Если вас просят объективно дать оценку, просто сделайте это в максимально тактичной форме.
2
Будьте искренни и открыты по отношению к друзьям. Чтобы человек воспринимал вас, прислушивался к вам, адекватно реагировал на любые ваши высказывания, старайтесь подчеркивать свое отношение к нему. К примеру, если вы хотите сообщить что-либо своему другу, начните с фразы: «Я думал о тебе весь день и пришел к выводу…» или «Мне важно, что ты мне позвонил…». Этим вы лишний раз подчеркнете личное отношение к человеку, а в случае недовольства смягчите свои слова.
3
Старайтесь быть тактичны и аккуратны в оценке характера и внешности друзей и близких. Даже если вас попросили говорить откровенно, не спешите высказывать все, что вы думаете. В большинстве случаев друг просто нуждается в словах поддержки, отнюдь не в жесткой критике.
4
Не забывайте обращаться к другу, если вам нужна оценка, помощь или совет. На то вы и считаетесь друзьями, чтобы быть друг для друга надежной опорой и поддержкой в любой ситуации.
5
Обижает длительное молчание, игнорирование и невнимание от близкого друга. Если вам вдруг захотелось взять паузу в общении, побыть одному, честно скажите своему другу об этом. Он не будет попусту пребывать в неведении и недоумении и не будет приставать к вам, когда вам это не нужно.
6
Помните, что в дружбе важно внимание к мелочам. Не забывайте про просьбы, обещания, праздничные даты, совместные планы. Так ваша дружба только окрепнет. Будьте терпеливы с окружающими людьми, снисходительны к их недостаткам, добры и заботливы.

Совет 3: Как преодолеть робость

Робость может быть чертой характера, а может быть и защитной реакцией вашей психики. Если это качество приносит вам только неудобства и ухудшает вашу жизнь, стоит поработать над собой и исправить ситуацию.
Вам понадобится
  • консультация психолога, курсы по риторике, курсы по ораторскому мастерству
Инструкция
1
Прослушайте и выполните рекомендации психолога. Он поможет вам скорректировать ваши умозаключения и действия. Вы быстрее начнете адаптироваться и менять себя.
2
В случае самостоятельной работы развивайте уверенность в себе, а не боритесь с робостью. Вспоминайте свои победные моменты. Займитесь каким-нибудь новым делом или освойте новую профессию. Обязательно верьте в свой успех. Больше читайте, общайтесь, высказывайтесь. Яркий интересный собеседник не может быть робким.
3
Понаблюдайте за тем, как ведут себя уверенные в себе люди. В первую очередь, это касается речи и жестов. Речь уверенного в себе и достойного человека эмоциональна и интересна сама по себе. Он не стесняется прямо выражать свои мысли, не использует в большом количестве общепринятые речевые обороты, в меру жестикулирует, гармонично придавая своим словам большую значимость. Его приятно слушать, он оставляет неизгладимые впечатления. При определенной смысловой направленности речь может способствовать деятельности слушателей.
4
Учитесь правильно высказывать свою точку зрения. Ваши убеждения могут отличаться от мнения других людей. Ваша задача – при необходимости спокойно и грамотно выражать свои мысли. Если вы слышите критику или отказ в вашу сторону, не волнуйтесь: это нормальное явление. Просто будьте к этому готовы. Иногда некоторые люди считают только свое мировоззрение истинно верным, любая противоположная точка зрения воспринимается ими крайне негативно.
5
Займитесь риторикой, пройдите обучение на специальных курсах ораторского мастерства. Искусство общения сведет в никуда всю вашу робость, и качество вашей жизни сильно изменится. При постоянной практике вы сможете добиться успеха, где угодно. Действуйте, если вы убеждены в правоте своих действий и можете их обосновать.
Видео по теме

Совет 4: Общение как способ взаимодействия

Человеческие взаимоотношения могут носить разный характер. С кем-то они переходят в постоянные конфликты и конкурентную борьбу, с другими складывается обоюдное согласие и доверие. В зависимости от ситуации способы взаимодействия могут быть разные.
В общении с каждым человеком складываются индивидуальные отношения. Существуют различные уровни передачи информации и в зависимости от обратной связи, которую человек получает от своего собеседника, выстраиваются способы взаимодействия.

Приспособление и ролевые игры


Если у человека возникают определенные барьеры общения, и он не является самодостаточной личностью, такой индивид стремится приспособиться под ситуацию и найти покровителя. Не способный открыто высказывать свою позицию и самостоятельно добиваться собственных целей, человек старается извлечь выгоду из окружающего общения.

Иногда складываются отношения, которые предполагают в своем взаимодействии наличие определенного сценария. Установившиеся в обществе роли подразумевают конкретные ходы и их последовательность. К примеру, врач ожидает услышать от пациента конкретную жалобу на здоровье, а тот, в свою очередь, намерен получить рекомендации по исцелению.

В другом случае человек настолько вживается в роль начальника, что, возвращаясь домой, не может сразу перестроиться на близкие отношения. Он может срывать зло и требовать подчинения дома.

Согласие и оппозиция


Взаимодействие может быть стабильным и дружественным: вызывать обоюдную симпатию и согласие по многим взглядам на жизнь. При этом человек склонен понимать мысли, чувства и внутренний мир своего партнера. Такие отношения характерны для друзей, влюбленных и близких людей.

Некоторые люди имеют настолько противоположные взгляды на жизнь, что если возникает необходимость общения, им трудно наладить контакт. Любая высказанная мысль может вызвать бурю эмоций, противоречий и агрессивную критику, а вследствие этого неприятие и полное непонимание.

Совместная деятельность и конкуренция


Когда люди работают на достижение общих целей, у них возникает общность интересов и задач, тогда деятельность направлена на взаимную поддержку, эффективное сотрудничество и понимание, а также поиск совместных решений и компромиссов при разногласиях.

Иначе складываются отношения в случаях, когда каждый индивид действует сам по себе, и при этом успешная деятельность зависит от мнения и оценки окружающих лиц или общества в целом. В таких ситуациях взаимодействие переходит на уровень жесткой конкурентной борьбы, в которой участники порой готовы использовать и неразрешенные методы. В таких отношениях каждый стремится превзойти соперника: добиться лучших результатов, выставить в выгодном свете себя и приуменьшить достижения своего конкурента.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500