Вам понадобится
  • - ученики;
  • - план работы;
  • - материалы мультимедиа;
  • - видео-материалы.
Инструкция
1
Обязательно составьте план урока/занятия. Четко продумайте тему, основные вопросы, которые надо обсудить. Выявите, что учащиеся должны вынести для себя с данной встречи. Сам текст лекции/урока прописывать не обязательно. Лучше напишите по одному предложению, которое будет характеризовать тему каждого абзаца. В этом случае вы не только не собьетесь с мысли, но и будете иметь возможность для маневра, если вопросы учащихся окажутся далекими от темы занятия.
2
Выберите форму общения с учащимися. Это может быть лекция, диалог, видео-урок, смешанное занятие и пр. Основную задачу в решении вопроса о повышении интереса берет на себя форма. При ее определении опирайтесь на возраст присутствующих.
3
Слушатели младшего школьного возраста не будут заинтересованы в повествовании более, чем 15-20 минут, каким бы интересным ни был ваш рассказ. В такой аудитории увлечение предметом вызывается при помощи игровых форм. Отправьтесь с ребятами, например, в путешествие, раздав каждому определенные обязанности и роли. Также малыши любят познавательные экскурсии, на которых можно потрогать изучаемые предметы. Это хорошо, например, для природоведения.
4
У учеников средней школы свои требования. Здесь интерес вызовет самостоятельная работа по поиску необходимых решений, анализу данных, работа в команде. Использование наглядных материалов также будет кстати. Увлеките ребят при помощи интересного домашнего задания, которое необходимо выполнить и представить в нестандартной форме. Например, групповая стенгазета или видеоролик, самостоятельно проведенное исследование на заданную тему или небольшая постановка (на 5 минут).
5
Ребята старшего возраста любят примеры и видео-уроки. Они склонны задавать больше вопросов и хотят, чтобы вы отвечали, исходя из жизненных реалий. При работе с данной возрастной аудиторией будет хорошо начать занятие историей из жизни, логической задачей (примерно подходящей к теме урока), разбором реально произошедшей ситуации или хорошей шуткой. Таким образом вы активизируете мыслительную деятельность, отвлечете внимание от посторонних проблем и умело подведете их к изучаемому вопросу.
6
Если вашей задачей стоит привлечение интереса к лекции, то снабдите ее визуальными материалами в виде слайдов. Здесь держитесь основных негласных правил. Слайды на большом экране не должны повторять ваш текст. Идеально, когда они подкрепляют озвученный материал. Например, это могут быть фотографии, основные цитаты, карты боевых действий, формулы.
7
Будьте готовы к нестандартным ситуациям. В современном традиционном обучении деятельность ученика и учителя едина. Ученик проявляет активность, задает вопросы, стремится узнать что-то новое для себя. Задача педагога (помимо основной) не только зародить интерес, но и суметь его удержать. В этом вам поможет широкий кругозор, новые технологии и желание идти на контакт с учениками.