Совет 1: Как назвать школьную группу

Организовывая в школе музыкальную группу или вокально-инструментальный ансамбль, следует позаботиться не только о репертуаре, помещении или материальной базе. Важно также придумать для коллектива название - красивое и запоминающееся.
Инструкция
1
Не давайте группе название, которое уже существует. И дело тут не только в плагиате. Не надо пытаться быть вторым «Лед Зеппелином», «Битлзом» или «Аквариумом» - все равно не получится. Стремитесь стать не вторыми, а первыми в своем роде!
2
А вот спародировать название уже существующей группы вполне можно. Только так, чтобы результат вышел звучным. «Классняры» или «Классковый май»? Почему бы и нет.
3
Избегайте названий, которые смешны, режут слух или просто нелепы. Не пытайтесь, например, назвать группу «Крокодилами», «Грозой физрука» или «Хакерами спинного мозга».
4
Загляните в учебники. Сколько разнообразных терминов кроется за их обложками! «Тангенс», «Эффект Доплера», «Нейрон», «Верлибр». Но помните, что не все научные термины благозвучны. Назвав коллектив, например, «Митохондрией» или «Диэлектриком», не удивляйтесь полупустому залу.
5
Впрочем, почему название ансамбля должно быть обязательно связано со школьными предметами? Ведь среди посетителей ваших концертов будут и сами ученики, желающие хотя бы в актовом зале немного отдохнуть от учебы. Возможно, стоит придумать группе лирическое имя. Откройте, например, справочник цветовода. Среди множества названий цветов вы быстро обнаружите подходящее. Только потом при помощи поисковой системы узнайте, нет ли где-либо второй группы с тем же названием. Аналогичным образом можно подыскать коллективу имя среди названий птиц.
6
Придуманные варианты названия ансамбля согласуйте с учителем русского языка и литературы. Он имеет филологическое образование, и потому лучше других сможет определить их благозвучность. Окончательно утвердив имя коллектива, разработайте несколько вариантов дизайна его логотипа. В дальнейшем выбранный вариант эмблемы можно будет наносить на афиши, билеты, сувениры, музыкальные инструменты, сценические декорации и даже майки исполнителей.

Совет 2: Как выбрать название группы

Название любого проекта, как в творчестве, так в бизнесе или в другой сфере, должно соответствовать двум основным требованиям – краткость и емкость. В свою очередь, в каждое из этих качеств входит несколько характеристик, позволяющих выбрать из множества вариантов нужный.
Инструкция
1
К понятию краткости, в первую очередь, следует отнести легкость в произношении. Это особенно касается названия музыкальных групп, которые во время выступления будут скандировать зрители и поклонники. В названии должно быть умеренное количество согласных, причем подряд должны стоять не больше двух. Избегайте сложно произносимых сочетаний. Чтобы выявить их, просто произнесите потенциальное название вслух.
2
В названии группы должно присутствовать от одного до трех слов, каждое до четырех слогов. Более длинные слова труднее произносятся и хуже запоминаются. К тому же, практика показывает, что составные названия групп сокращаются до одного слова – существительного, чаще первого слова в названии. К примеру, «Золовкины посиделки» могут сократиться до «Золовок» или до «Посиделок».
3
Под емкостью подразумевается многозначность и глубокие смысловые слои названия. Примером может послужить представленная выше фраза. Первоначальная расшифровка – визит к сестре мужа или визит сестры мужа (с неопределенной целью). Однако в культурной традиции так назывался один из дней Масленицы (а именно суббота), когда замужние дамы приглашали сестер мужа. Название группы должно также служить намеком на определенное событие или явление, значимое для всех участников.
4
Название должно быть связано напрямую с деятельностью и составом группы. Так, «Золовкины посиделки» - удачное название для фолк-группы из одних девушек или центра досуга для молодых замужних женщин, занимающихся народными промыслами.
5
При выборе названия заранее подготовьте несколько вариантов, полностью соответствующих вышеописанным критериям. В ходе голосования всех участников или только руководства группы отсейте лишнее и оставьте только один вариант, устраивающий всех или большинство участников.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как придумать название ансамбля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500