Совет 1: Как вычислить молярную массу вещества

Молярная масса вещества – это масса одного моля, то есть такого его количества, в котором находится 6,022*10^23 элементарных частиц – атомов, ионов или молекул. Единица ее измерения – грамм/моль.
Инструкция
1
Чтобы вычислить молярную массу, вам потребуются лишь таблица Менделеева, элементарные знания по химии и умение производить вычисления, конечно же. Например, широко известное вещество – серная кислота. Оно находит настолько широкое применение в самых разных отраслях промышленности, что по праву носит название «кровь химии». Какова ее молекулярная масса?
2
Напишите точную формулу серной кислоты: H2SO4. А теперь возьмите таблицу Менделеева и посмотрите, каковы атомные массы всех элементов, входящих в ее состав. Этих элементов три – водород, сера и кислород. Атомная масс водорода равна 1, серы – 32, кислорода – 16. Следовательно, суммарная молекулярная масса серной кислоты, с учетом индексов, равна: 1*2 + 32 + 16*4 = 98 а.е.м (атомных единиц массы).
3
А теперь давайте вспомним еще одно определение моля: это количество вещества, масса которого в граммах численно равна его массе, выраженной в атомных единицах. Таким образом, получается, что 1 моль серной кислоты весит 98 грамм. Вот такова ее молярная масса. Задача решена.
4
Предположим, вам заданы такие условия: имеется 800 миллилитров 0,2 молярного раствора (0,2М) какой-то соли, причем известно, что в сухом виде эта соль весит 25 граммов. Требуется вычислить ее молярную массу.
5
Для начала вспомните определение 1-молярного (1М) раствора. Это раствор, в 1 литре которого содержится 1 моль какого-либо вещества. Соответственно, в 1 литре 0,2М раствора содержалось бы 0,2 моля вещества. Но у вас не 1 литр, а 0,8 литра. Следовательно, фактически вы имеете 0,8*0,2 = 0,16 моля вещества.
6
А дальше уже все становится проще простого. Если 25 граммов соли по условиям задачи составляют 0,16 моля, какое же количество равно одному молю? Произведя вычисление в одно действие, найдете: 25/0,16 = 156,25 граммов. Молярная масса соли составляет 156,25 грамм/моль. Задача решена.
7
В подсчетах вы использовали округленные величины атомных весов водорода, серы и кислорода. Если требуется произвести вычисления с большой точностью, округление недопустимо.

Совет 2: Как вычислить молярную массу

Массы атомов или молекул чрезвычайно малы, поэтому в молекулярной физике вместо самих масс молекул и атомов прнято использовать по предложению Дальтона их относительные величины, сравнивая массу молекулы или атома с 1/12 частью массы атома углерода. Количество вещества, в котором содержится столько же молекул или атомов, сколько их содержится в 12 граммах углерода, называется молем. Молярная масса вещества (М) - это масса одного моля. Молярная масса - величина скалярная, измеряется она в международной системе СИ в килогаммах, деленных на моль.
Инструкция
1
Чтобы рассчитать молярную массу достаточно знать две величины: массу вещества (m), выражаемую в килограмах, и и количество вещества (v), измеряемого в молях, подставив их в формулу: М=m/v.
Пример. Пусть надо определить молярную массу 100 г воды в 3 молях. Для этого следует сначала перевести массу воды в из граммов в килограммы - 100г=0,01кг. Далее подставить величины в формулу, для расчета молярной массы: М=m/v=0,01кг/3моль=0,003кг/моль.
2
Если в уравнение M=m/ ? подставить другое известное тождество: ?=N/Nа, где N-число молекул или атомов вещества, Nа- постоянная Авогадро, равная 6*10 в 23 степени, то молярная масса рассчитывается по другой формуле: М=m0*Nа. То есть есть еще одна формула для вычисления молярной массы.
Пример 2. Масса молекулы вещества равна 3*10(в минус 27 степени)кг. Найти Молярную массу вещества. Зная значение постоянного числа Авогадро, решить формулу: М=3*10(в минус 27 степени)кг*6*10 (в 23 степени)1/моль=18*10(в минус 4 степени)кг/моль.
Видео по теме
Источники:
  • Опыт работы учителем
Источники:
  • молярная масса соли
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500