Совет 1: Как выбрать материал для кухни

Кухня, где все жарится, варится, парится, печется, шкворчит, «убегает», падает, проливается, - весьма вредное место для мебели. Поэтому важно выбрать достаточно прочный и в то же время внешне привлекательный материал для предметов интерьера этой комнаты.
Инструкция
1
Основу кухонной мебели составляет каркас. Большинство производителей делает его из ДСП. В этом нет ничего плохого, ведь современные плиты ничуть не похожи на бесформенные от влаги старые ДСП. Они обрабатываются хорошими средствами, препятствующими проникновению влаги. Такой материал тяжелее обычного и имеет большую плотность.
2
Фасады кухонной мебели изготавливают из самых разных материалов. Зная достоинства и недостатки каждого из них, легче выбрать комплект, который вам подойдет. Большой популярностью пользуется шпон всех видов – натуральный, синтетический и полимерный (ламинат и меламин).
3
Когда используют натуральную древесину, ее нарезают тонким слоем и приклеивают к основе. Синтетический шпон имитирует не только дерево, но и другие натуральные материалы. На него наносят защитную пленку, которая заменяет лак.
4
Меламином покрывают ДВП или ДСП, когда не ожидается больших механических нагрузок. Ламинат значительно толще и долговечнее, этим материалом покрывают даже столешницы.
5
МДФ считают более пригодным для кухонной мебели, чем ДСП. Этот материал плотный и не подвержен деформации. Удачно и то, что при производстве плиты из МДФ можно загибать, придавая им округлые приятные формы. Но приготовьтесь к тому, что кухня, сделанная из МДФ обойдется вам дороже на пятнадцать процентов.
6
Конечно, натуральный массив дерева стоит еще дороже. Но перед покупкой узнайте, из какой древесины изготовлен комплект. Из массива могут быть сделаны только рамки дверей, а на филенки пускают ламинат под дерево или шпон.
7
Если дверцы будут полностью деревянными, они будут слишком чувствительны к повышенной влажности и температуре. Мебель из массива пройдет очень дорогостоящую процедуру пропитки антисептиками и особым лаком.
8
Хорошим материалом для кухонной мебели является мультиплекс. Это тонкие слои древесины разных пород, проклеенные во всех направлениях. Таким образом достигается устойчивость к проникновению влаги и деформации.
9
Очень популярны в последнее время кухни из металла. Дверцы шкафчиков делают из алюминия с анодированным покрытием. Но такая мебель достаточно дорого стоит, хотя смотрится очень стильно и эффектно. Из высокопрочного стекла делают полки и дверцы. Мебельное стекло выдерживает и немалый вес, и даже удары.
10
Кроме этих материалов используют натуральные, искусственные и синтетические камни для столешниц. Гранит очень износоустойчив и прочен, не восприимчив к пищевой кислоте. Мрамор и травертин жароустойчивы, но их пористая структура впитывает пятна.
11
Кристаллит, кориан, варикор и другие – это синтетические камни. Они не уступают натуральным аналогам, а очень часто и превосходят их. Больше других популярен кориан – материал на основе акриловой смолы, пигмента и минерального наполнителя. Он нетоксичен и обладает хорошей жаро- и износоустойчивостью.

Совет 2: Как выбрать мебель для кухни

Прошли времена, когда во всех квартирах стояла типовая мебель. Теперь ограничивать желания может только ваша фантазия и материальные возможности. Подобрать кухонную мебель можно на любой вкус и кошелек – магазины радуют своим широким ассортиментом всевозможных моделей из разнообразных материалов. Что нужно знать при выборе мебели для своей кухни?
Инструкция
1
Перед тем, как покупать кухонную мебель, сделайте предварительный дизайн-проект будущей кухни. Учитывайте все: размеры помещения, расположение розеток, выключателей, мойки, холодильника, плиты, шкафчиков, стола. Продумайте цветовую гамму. Не обязательно нанимать профессионального дизайнера, ведь существует масса сайтов и компьютерных программ, которые помогут сделать все самостоятельно.
2
При разработке проекта продумайте, сколько шкафчиков понадобится; где и как они будут расположены; будут ли у них застекленные или сплошные дверцы. Учтите форму, размер и расположение мойки, длину, ширину и цвет столешницы.Задумайтесь и о том, какой стол вы хотели бы видеть в новой кухне. Вы можете купить обычный квадратный или круглый стол и несколько табуреток, а можете приобрести кухонный уголок, отделанный тканью или кожей.
3
Имея на руках предварительно разработанный проект кухни, отправляйтесь в магазин и определитесь с моделью и оттенком мебели. Будьте внимательны при выборе цвета шкафов и столешницы. Часто в мебельных магазинах используется яркая люминесцентная подсветка, и фасады смотрятся намного светлее, чем на самом деле. Учитывайте этот факт, чтобы потом не пришлось возвращать мебель обратно.
4
Подумайте над тем, какой материал больше всего подойдет для новой мебели. Вы можете выбрать фасады из МДФ, пластика, алюминия, массива дерева или стекла. У каждого есть плюсы и минусы.
Обратите внимание
У мебели из массива дерева меньше оттенков, поскольку она обычно имеет натуральный цвет бука, дуба или вишни, ее довольно сложно мыть, но зато она экологически безопасна. Стоят такие фасады намного дороже остальных.
Видео по теме
Источники:
  • Кухонная мебель
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500