Инструкция
1
Между собраниями общайтесь с детьми, с родителями, анализируйте возникающие в классе ситуации, конфликты и проблемы. Все это поможет выбрать правильную тему для родительского собрания.
2
Общение с родителями выстраивайте на доверительных, партнерских принципах, ведь у вас одна цель – воспитание гармонично развитой личности. Если педагог выберет назидательный, нравоучительный тон, позицию «главного», то плодотворного общения не получится.
3
Выбрав тему, определите форму собрания. Не обязательно выдерживать формат классического заседания. Можно устраивать круглые столы, устные журналы, справочное бюро, «послушайте детей». Помните, что задача педагога – обогатить родителей ваших учеников педагогическими знаниями. Собрание должно быть интересным, запоминающимся, заканчиваться на позитивных нотах.
4
Обязательно подготовьте теоретическую часть: почитайте педагогическую литературу по выбранной теме, приготовьте короткие памятки, выдержки, интересные высказывания, цитаты.
5
Соблюдайте регламент: собрание должно длиться не более 1 часа, а информационное выступление – не более 15-20 минут. Далее внимание родителей снижается, и многие перестанут вас слушать.
6
Избегайте распоряжений и приказов. Старайтесь не употреблять таких слов, как «нужно, сделайте, не делайте» и т.п. Такие фразы действуют раздражающе. Общение будет непродуктивным, неэффективным.
7
Старайтесь услышать родителей, вникнуть в их проблемы, понимайте невербальный язык сообщений, адекватно на него реагируйте. Предоставляйте возможность каждому высказаться, рассказать о чувствах и переживаниях. Диалог – это шаг к взаимодействию, к взаимопониманию. Он рождает новый смысл собрания – общение партнеров. Только в диалоге происходит движение мысли, достигается воспитательный эффект.
8
Рассказывая о детях, выбирайте в основном положительную информацию. В случае необходимости обратить внимание на общие проблемы, говорите на собрании обо всех учащихся, не называя конкретных имен. По каждому отдельному ученику беседуйте только наедине с его родителями.
9
Отведите время для ответов на вопросы. Если возник конфликт с другими педагогами, то постарайтесь организовать встречу конфликтующих сторон, помогите найти верные слова и пути выхода из сложившейся ситуации.