Вам понадобится
  • - чек;
  • - гарантийный талон;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Оформляя покупку, не забудьте взять чек и оформить гарантийный талон на дубленку. Гарантия на кожаные изделия начинается с двух месяцев, а точный срок устанавливает изготовитель. Имейте в виду, что отсчет гарантийного срока начинается не с момента покупки, а со времени, когда вы начнете носить вещь.
2
Принеся новую дубленку домой, не торопитесь выбрасывать чек и обрывать с обновки ярлыки. Сначала примерьте ее еще раз. Наденьте сапоги, с которыми вы планируете носить дубленку, оцените вид в разных зеркалах и узнайте мнение домашних. Если вы убедитесь, что обнова слишком длинна или коротка, жмет в проймах или морщит на спине, подумайте, нужна ли вам эта вещь.
3
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы имеете право вернуть вещь надлежащего качества, не бывшую в употреблении, в течение 14 дней после покупки. Имейте в виду: если вещь побывала в носке или вы просто срезали с нее ярлыки, вернуть ее вы не сможете.
4
Если вы хотите поменять дубленку на другую модель, скорее всего, магазин пойдет вам навстречу. Вам предложат доплатить разницу и, возможно, даже не потребуют письменное заявление на обмен или паспорт. Однако деньги салоны возвращают неохотно.
5
Если продавец не хочет брать дубленку, приглашайте директора или администратора. Напишите заявление на возврат денег, предъявите паспорт и чек. Настаивайте на своем – скорее всего, администрация магазина сдастся. Уточните время, когда вы сможете забрать деньги.
6
Если после нескольких дней или недель носки на дубленке обнаружились странные пятна, разрывы кожи или разошедшиеся швы, скорее всего, вы столкнулись с производственным браком. Найдите выданный в магазине талон и убедитесь, что вещь еще находится на гарантии. Отнесите дубленку в салон и напишите заявление с указанием дефектов и требованием вернуть деньги.
7
Вам могут предложить обменять вещь на аналогичную или отремонтировать ее за счет магазина. Если речь идет о мелком дефекте вроде разрыва по шву, соглашайтесь. Но в случае серьезных проблем лучше расстаться с бракованным изделием.
8
Магазин не соглашается вернуть деньги? Обратитесь в Комитет по защите прав потребителей. Сотрудники подскажут вам, как правильно написать претензию. Отдайте ее директору или администратору магазина, приложив копии чека и гарантийного талона. Требуйте оформления письменного отказа в исполнении вашего законного требования.
9
Если гарантия на товар закончилась или талона вам не выдавали, вы можете отдать дубленку на экспертизу. Заплатить эксперту придется вам, но в случае подтверждения производственного брака вы можете написать претензию продавцу и потребовать возместить потраченные деньги.