Совет 1: Как вернуть дубленку в магазин

Приобретение дубленки - вовсе не гарантия того, что вопрос с зимней одеждой на текущий сезон решен. Не исключено, что после вдумчивой домашней примерки обновка вам разонравится. Или, что гораздо хуже, через несколько дней носки на дубленке появятся разрывы, потертости и прочие дефекты. Такую вещь нужно нести обратно в магазин и требовать возврата уплаченных за нее денег.
Вам понадобится
  • - чек;
  • - гарантийный талон;
  • - паспорт.
Инструкция
1
Оформляя покупку, не забудьте взять чек и оформить гарантийный талон на дубленку. Гарантия на кожаные изделия начинается с двух месяцев, а точный срок устанавливает изготовитель. Имейте в виду, что отсчет гарантийного срока начинается не с момента покупки, а со времени, когда вы начнете носить вещь.
2
Принеся новую дубленку домой, не торопитесь выбрасывать чек и обрывать с обновки ярлыки. Сначала примерьте ее еще раз. Наденьте сапоги, с которыми вы планируете носить дубленку, оцените вид в разных зеркалах и узнайте мнение домашних. Если вы убедитесь, что обнова слишком длинна или коротка, жмет в проймах или морщит на спине, подумайте, нужна ли вам эта вещь.
3
Согласно Закону о защите прав потребителей, вы имеете право вернуть вещь надлежащего качества, не бывшую в употреблении, в течение 14 дней после покупки. Имейте в виду: если вещь побывала в носке или вы просто срезали с нее ярлыки, вернуть ее вы не сможете.
4
Если вы хотите поменять дубленку на другую модель, скорее всего, магазин пойдет вам навстречу. Вам предложат доплатить разницу и, возможно, даже не потребуют письменное заявление на обмен или паспорт. Однако деньги салоны возвращают неохотно.
5
Если продавец не хочет брать дубленку, приглашайте директора или администратора. Напишите заявление на возврат денег, предъявите паспорт и чек. Настаивайте на своем – скорее всего, администрация магазина сдастся. Уточните время, когда вы сможете забрать деньги.
6
Если после нескольких дней или недель носки на дубленке обнаружились странные пятна, разрывы кожи или разошедшиеся швы, скорее всего, вы столкнулись с производственным браком. Найдите выданный в магазине талон и убедитесь, что вещь еще находится на гарантии. Отнесите дубленку в салон и напишите заявление с указанием дефектов и требованием вернуть деньги.
7
Вам могут предложить обменять вещь на аналогичную или отремонтировать ее за счет магазина. Если речь идет о мелком дефекте вроде разрыва по шву, соглашайтесь. Но в случае серьезных проблем лучше расстаться с бракованным изделием.
8
Магазин не соглашается вернуть деньги? Обратитесь в Комитет по защите прав потребителей. Сотрудники подскажут вам, как правильно написать претензию. Отдайте ее директору или администратору магазина, приложив копии чека и гарантийного талона. Требуйте оформления письменного отказа в исполнении вашего законного требования.
9
Если гарантия на товар закончилась или талона вам не выдавали, вы можете отдать дубленку на экспертизу. Заплатить эксперту придется вам, но в случае подтверждения производственного брака вы можете написать претензию продавцу и потребовать возместить потраченные деньги.

Совет 2: Как вернуть деньги за дубленку

Если в магазине вам продали некачественную дубленку, вы имеете право вернуть ее обратно продавцу. В соответствии с законом о «Защите прав потребителей», это может сделать любой покупатель, даже если купленная вещь не имеет изъянов.
Инструкция
1
Знайте, если дома вы обнаружили в купленной дубленке какой-нибудь изъян или скрытый дефект, то по закону «О защите прав потребителей» вы можете потребовать от магазина, продавшего вам вещь, вернуть вам деньги за некачественный товар. Помните и о том, что даже если чек на покупку был вами утерян, вы также можете требовать возврата денег. Если дубленка вам очень нравится, вам не хочется возвращать ее обратно в магазин, ваше право потребовать от продавца соразмерно снизить ее цену, либо взять на себя расходы по устранению дефекта. При вашем решении устранить изъян самостоятельно, вы можете рассчитывать на компенсацию связанных с этим расходов.
2
Напишите в двух экземплярах заявление на имя продавца (директора магазина), в котором подробно изложите свои претензии и требования о возврате денег и т.п. Попросите сотрудника, который будет принимать у вас бумагу, расписаться на втором экземпляре и проставить дату. Отправляясь в магазин, обязательно возьмите паспорт, т.к. при заполнении заявления вы должны будете вписать в него свои данные. Вашу заявку руководство магазина обязано рассмотреть в течение десяти дней. В противном случае по закону вам положена неустойка – 1% от стоимости дубленки за каждый день просрочки.
3
Если купленная дубленка просто не подошла вам по размеру, вы решили обменять ее или вернуть продавцу по другим причинам, то вы также можете это сделать. В статье 25 закона «О защите прав потребителей» сказано, что покупатель имеет право обменять непродовольственный товар у продавца, у которого он его приобрел, даже если этот товар надлежащего качества, но не подошел покупателю по габаритам, размеру, фасону, форме, расцветке или комплектации. Но имейте в виду: вы сможете обменять или вернуть дубленку только в течение четырнадцати дней со дня приобретения, не считая дня покупки. Поэтому не спешите отрывать этикетки, т.к. вещь должна быть возвращена в идеальном состоянии.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500