Совет 1: Как обновить старый стол

Старый стол можно освежить и вписать в новый интерьер. Выберите один из способов оформления – роспись, кракелюр или декупаж. Любой из них вы сможете освоить, даже если впервые решили взяться за реставрацию старых вещей.
Вам понадобится
  • - смывка для краски;
  • - шпатель;
  • - краска;
  • - валик/кисти;
  • - лак;
  • - ножницы;
  • - салфетки для декупажа.
Инструкция
1
Очистите стол от старого покрытия. Это необходимо в том случае, если краска или лак на нем облупились. Используйте для этой цели специальные составы – смывки. Нанесите их на стол, подождите 3-5 минут (точное время указано на упаковке). Размягченную краску соскоблите шпателем. Также краску можно разогреть строительным феном. Правда, так вам понадобится гораздо больше времени.
2
Покрасьте стол в новый цвет. Вы можете выбрать один оттенок или сочетать несколько. Например, покрасив ребро столешницы фисташковым, а остальную поверхность – светло-коричневым. Металлические детали стола легче обработать краской из баллончика – так цвет ляжет ровнее. Деревянный стол можно красить кисточкой или валиком.
3
Сочетание двух цветов будет выгодно смотреться, если оформить стол в винтажном стиле. Покрасьте его сначала одним цветом. Когда краска высохнет, нанесите слой второго оттенка. Дождитесь, пока покрытие высохнет процентов на 80 – краска будет еще влажная, но если ее коснуться, палец не будет прилипать. Нанесите чистой кисточкой кракелюрный лак для одношагового кракелюра. Когда стол высохнет, верхний слой краски покроется мелкими трещинами, через которые будет виден первый оттенок.
4
Столешницу или ножки можно украсить рисунком. Простой геометричный узор нарисуйте поверх высохшего фона тонкой кисточкой. Для более сложного рисунка вырежьте трафарет из картона, полиэтилена или самоклеющейся пленки. Закрепляйте трафарет только после полного высыхания первого слоя краски.
5
Если вам сложно самостоятельно сделать узор, используйте готовые рисунки. Оформите стол в технике декупаж. Купите бумажные салфетки с понравившимся узором. Вы можете использовать специальные салфетки для декупажа или обычные бумажные. Аккуратно расслоите салфетку, отделив тонкий верхний слой с рисунком. Вырежьте узор ножницами. Приложите его к столу лицевой стороной вверх и покройте сверху клеем ПВА или клеем для декупажа. Наносите клей мягкой кисточкой, разглаживая рисунок. Когда он высохнет (примерно через сутки), закрепите результат лаком.

Совет 2: Как обновить старый стол

Часто трудно расставаться со старой мебелью, с которой связаны различные приятные воспоминания, ведь так хочется, чтобы детям и внукам осталась какая-то материальная память о предках. Именно поэтому вопросы восстановления внешнего вида и состояния старой мебели актуален даже сейчас, когда в магазинах можно найти мебель на любой вкус и кошелек.
Вам понадобится
  • Шкурка крупная,
  • шкурка мелкозернистая,
  • клей для дерева,
  • мебельный лак,
  • морилка,
  • замазка из древесной мелкозернистой пыли и мебельного лака,
  • растворитель для снятия краски с древесины,
  • скипидар,
  • масляная краска.
Инструкция
1
Оцените общее состояние стола: проверьте нет ли повреждения древесины жуками-древоточцами, которые могут поселиться в мебели в любое время.
2
Снимите все декоративные и выступающие элементы – в этом случае они не будут мешать дальнейшему ремонту, не смогут окислиться и изменить цвет дерева.
3
Осмотрите механизмы стола, при помощи которых закрываются ящики или задвигаются различные полки. При необходимости смажьте их или замените на новые.
4
Проверьте прочность соединения всех элементов стола и при необходимости проведите новое проклеивание всех элементов конструкции, желательно с использованием качественного клея для дерева.
5
Зашкурьте поверхность мебели сначала крупной, а затем мелкозернистой наждачной шкуркой (в том случае, если стол имел лаковое покрытие). Затем окрасьте стол подходящим по качеству мебельным лаком.
6
Покройте поверхность стола специальной морилкой для обработки дерева – это позволит лучше показать структуру дерева, особенно если для изготовления стола использовалась древесина ценных пород.
7
Оставьте стол на некоторое время для того, чтобы морилка хорошо впиталась в структуру дерева и высохла.
8
Проведите повторное покрытие всех наружных поверхностей мебели лаком для древесины. Такую обработку лучше проводить два или три раза, но каждый раз только после полного высыхания нанесенного предыдущего слоя лака.
9
Если на поверхности древесины образовались вмятины, то для того, чтобы радикально обновить старый стол:
Снимите все выступающие и декоративные элементы и полностью удалите предыдущую краску или лак. Для удаления краски можно воспользоваться ошкуриванием при небольшом слое краски на мебели или удалять краску при помощи специальных растворителей.
10
Оцените состояние стола и всех его элементов. Для ремонта дефектов деревянной мебели воспользуйтесь специальной замазкой из древесной мелкозернистой пыли и мебельного лака, перемешанных до густоты сметаны. Заполните полученной смесью дефекты на поверхности мебели, а затем оставьте просохнуть. После полного затвердевания лака зашкурите мебель и декорируйте ее дальше.
11
Есть и другой способ исправить имеющиеся дефекты. Воспользуйтесь очищенным скипидаром, который залейте в дефект, затем это место накройте металлической пластиной и несколько раз прогладьте хорошо разогретым утюгом – это позволит распарить волокна древесины.
12
Воспользуйтесь для декоративного покрытия такой мебели масляными красками, которые наносятся после обработки мебели морилками.
13
Не забудьте установить все предварительно снятые элементы мебели.
Совет полезен?
Можно использовать для декорирования стола различные виды ткани, или протравить стол перед покрытием лаком очень насыщенным, почти черным раствором марганцовки.
Источники:
  • как обновить старый стол своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500