Совет 1: Как самому измерить площадь квартиры

Площадь квартиры – величина полезная как для застройщиков и арендаторов, так и для владельцев и съемщиков. Она необходима для расчета стоимости покупки или аренды, оплаты коммунальных услуг, ремонта и пр.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - блокнот и ручка;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Измерение площади квартиры, как правило, может потребоваться для расчета объема материалов при планировании ремонтных работ, например, укладке нового покрытия для пола, установке плинтусов. Большинство городских домов имеет типовую структуру, а помещения в квартирах – прямоугольную форму, поэтому сделать это не так уж сложно.
2
Начните с жилых комнат. С помощью рулетки измерьте длину и ширину, запишите результат в блокнот. Вычислите площадь комнаты, умножив одну величину на другую. Эти числа редко бывают целыми, поэтому лучше вооружиться калькулятором во избежание погрешностей устного счета.
3
Если в измеряемом помещении есть выступы или, наоборот, углубления, то их размеры нужно узнать отдельно. Затем полученные числа также перемножьте между собой, площадь выступа отнимите от общей площади комнаты, а углубления (ниши, кладовой и пр.) прибавьте.
4
Повторите операцию для всех остальных комнат, кухни, ванной, санузла, прихожей, коридора, кладовой, гардеробной и пр. Полученные результаты сложите друг с другом, общее число и будет площадью вашей квартиры.
5
Может возникнуть вопрос, зачем самостоятельно измерять площадь квартиры, если это известная величина, заявленная застройщиками и фигурирующая в документах на жилье. Во-первых, эти данные нередко завышают. Во-вторых, размеры всегда «съедаются» внутренней отделкой (обои, стеновые панели, плинтуса и т.д.)
6
После того, как вы закончите расчеты и выберете материалы для ремонта, можно приступать к их покупке. Вычислите, сколько панелей, пластин или досок необходимо, чтобы произвести работы. Не старайтесь точно уложиться в общую величину площади комнаты или квартиры в целях экономии. Прибавьте небольшой запас для маневра в случае, если допустите ошибку и испортите изделие.

Совет 2: Как узнать площадь комнаты

Часто возникает необходимость точно узнать площадь комнаты. Это может потребоваться при ремонте для расчета необходимого количества краски или напольного покрытия, при покупке новой мебели или при перепланировке квартиры. В сопроводительных документах на квартиру или дом обычно указывается общая полезная площадь жилья, поэтому размер каждой комнаты в отдельности придется высчитывать самостоятельно.
Инструкция
1
Как известно из школьного курса геометрии, чтобы вычислить площадь прямоугольника, необходимо его длину умножить на ширину. Соответственно, для того чтобы узнать площадь комнаты, необходимо перемножить длины ее сторон.
2
В первую очередь начинаем с измерения сторон комнаты. Делать это лучше при помощи строительной рулетки, которая имеет достаточную длину и хорошо держит ровную форму. Длину и ширину комнаты измеряют вдоль стен. Для этого освобождают пространство около стены и прикладывают рулетку вдоль плинтуса. Важно следить, чтобы измерительная лента рулетки не изгибалась и не натягивалась чрезмерно. Полученные данные лучше сразу же записать на листок бумаги, чтобы не пришлось проводить измерения еще раз.
3
Измерив обе стороны комнаты – длину и ширину, делаем необходимые вычисления. К примеру, если длинная сторона составляет 5 м., а короткая – 3 м., то площадь всей комнаты составит 5х3 = 15 кв.м. Следует обратить внимание, что если длины всегда измеряются в метрах, то площадь поверхности пола или потолка только в квадратных метрах.
4
В случае отсутствия в доме строительной рулетки, можно воспользоваться для измерения обычным портновским метром. Но важно помнить, что в этом случае погрешность полученных результатов будет значительно выше, поскольку сантиметровая лента легко изгибается и сворачивается. К тому же она намного короче, поэтому длину одной стороны придется измерять, последовательно перемещая сантиметр на равномерные отрезки.
Источники:
  • Рассчитываем площадь

Совет 3: Как измерить площадь комнаты

При производстве работ по ремонту жилого помещения практически всегда требуется знать площадь каждой комнаты. Такие данные необходимы для расчета необходимых материалов и составления сметы расходов на ремонт. Обычно измерение параметров комнаты не вызывает затруднений и требует простых подручных инструментов.
Вам понадобится
  • Строительная рулетка, калькулятор, лист бумаги или блокнот, карандаш (ручка)
Инструкция
1
Если комната имеет правильную прямоугольную форму, воспользуйтесь обычной рулеткой. Тщательно измерьте длину и ширину помещения, переведите полученные результаты в метры, делая отметку в тетради или рабочем блокноте. Затем при помощи калькулятора перемножьте длину комнаты на ее ширину - так вы получите искомую площадь помещения в метрах.
2
Если комната неправильной формы, имеет выступы или ниши в стенах, то разбейте пространство комнаты на отдельные прямоугольники. Проведите измерения размеров полученных площадей, определив длину и ширину прямоугольников.
3
Для большей точности можете нанести план комнаты на лист бумаги, при этом вовсе не нужно идеально соблюдать все пропорции. Нанесите на эскиз полученные результаты обмера. Затем последовательно перемножьте длину и ширину каждого из отдельных прямоугольников и запишите их площадь. Заключительный этап измерений состоит в сложении площадей получившихся фигур.
4
Если в помещении расположены декоративные элементы, например, колонны, то также произведите их обмер рулеткой, вычислите занимаемую ими площадь, а затем вычтите из общей площади комнаты полученный результат.
5
Площадь стен также приходится измерять для расчета закупаемых отделочных материалов. При измерениях площади стен используйте те же принципы, умножая длину стены на ее высоту. Учитывайте только, что из полученного результата необходимо вычесть площадь, занимаемую окнами и дверьми.
6
Если в ходе ремонта вы планируете отделывать помещение плитами гипсокартона, учитывайте при расчетах, что это несколько уменьшит общую площадь помещения.
7
Полученные результаты удобно занести в специально составленную таблицу, которую следует составить для каждой комнаты в квартире. Имея такую сводную таблицу, вы можете предельно точно рассчитать количество отделочных материалов для стен и напольного покрытия.

Совет 4: Как измерить площадь помещения

Площадь помещения - важная составляющая при продаже или сдаче в аренду квартиры или офиса. Если вам необходимо узнать площадь, то для этого вовсе необязательно использовать услуги замерщика. Эту простую процедуру можно сделать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - длинная рулетка или метр;
  • - лестница-стремянка;
  • - калькулятор;
  • - ручка и блокнот (тетрадь или любой чистый листочек бумаги).
Инструкция
1
Возьмите рулетки и с точностью до сантиметра измерьте длину и ширину помещения. Если комната имеет нестандартную форму, то ее стоит разделить на правильные геометрические фигуры (прямоугольники иди квадраты) и зафиксировать ширину и длину каждого по отдельности. Запишите полученные данные.
2
Если выступов или углублений в комнате не имеется, и она имеет стандартную форму прямоугольника, то для получения величины площади нужно умножить получившиеся значения друг на друга. Таким образом, если ширина равна 3 метрам, а длина - 5, то площадь жилого помещения будет равна 15 квадратным метрам.
3
Дополнительно посчитайте площадь отдельных элементов (кладовка, встроенный шкаф, любой выступ или углубление). Если элемент является выступом, то тогда его площадь нужно будет вычесть и общей площади комнаты. Если же углублением – то тогда необходимо провести сложение. Допустим, в комнате еще имеется кладовка прямоугольной формы с шириной 1 метр и длиной 0,5 метра. Ее площадь будет равна 0,5 метрам, а значит общая площадь комнаты составит 15,5 метров.
Обратите внимание
Будьте внимательны и точны в ваших расчетах, так как если вы задумали ремонт, ошибочный замер площади помещения может затруднить его осуществление. Если вы неправильно рассчитаете площадь, количество строительных материалов, приобретенных для ремонтных работ, может быть недостаточным или избыточным, что приведет к всевозможным неудобствам и внеплановым материальным расходам.
Совет полезен?
Абсолютно тем же принципом вы сможете руководствоваться при замере площади стен. Но при этом необходимо будет исключить из общей площади размеры дверных проемов и окон.

Совет 5: Как измерить жилую площадь квартиры

Как правило, измерять жилую площадь приходится тогда, когда идет подготовка к продаже квартиры . Это важный показатель для покупателя. Во всех остальных случаях, как правило, используются другие понятия - общая или отапливаемая площадь квартиры.
Вам понадобится
  • Рулетка, бумага и карандаш для записей
Инструкция
1
Жилой площадью квартиры называется сумма площадей жилых комнат. Посчитайте каждую из них отдельно. Для этого измерьте длину двух стен в каждой комнате. Результаты получатся точнее, если прикладывать рулетку на уровне пола или плинтуса, чтобы не возникало перекоса. Для подсчета площади прямоугольной комнаты, умножьте полученные значения. Результаты сложите и получите числовой показатель своего жилого помещения.

В СНиПах под жилой комнатой понимается территория, отгороженная от других в квартире с помощью перегородок. Она предназначается для отдыха или проживания. Помимо жилых бывают еще вспомогательные: холлы, передние или прихожие, санузлы, ванные команыт, коридоры и кладовые. Все они относятся к нежилой площади.
2
Как правило, чаще бывает известна общая площадь квартиры. В этом случае можно действовать иначе. Измерьте служебные помещения, посчитайте их площадь. Сложите полученные результаты и вычтите эту сумму из значения общей площади. Если коридоры, санузел и кухня требуют меньше усилий, чем измерение жилых комнат, то этот вариант будет предпочтителен.

Знайте, что лоджия и балкон по СНиПу - это открытое внешнее пространство, служащее для отдыха в летнее время и солнцезащиты. Оно включается в подсчеты только общей, а не жилой площади квартиры, но с понижающим коэффициентом. Для лоджии это будет 0,5, а для балкона - 0,3.
3
Если точный подсчет жилой площади влияет на финансовые отношения, то обратитесь в к помощи строительных экспертов. Часто бывает, что строительная компания предоставляет квартиру с меньшей жилой площадью, чем прописано в договоре. Чтобы не переплачивать и отстоять свои права, закажите строительно-техническую экспертизу. Ее результаты оформляются документально, в результате вы получаете доказательство своей правоты.
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно считать площадь лоджий, веранд и балконов

Совет 6: Как измерить площадь квартиры

Потребность в измерении площади квартиры чаще всего возникает, когда ее владелец задумывает сделать ремонт, и необходимо рассчитать количество обоев, гипсокартона, линолеума и прочих строительных материалов. Общая и жилая площадь измеряется также при оформлении сделки на куплю-продажу квартиры или при получении документов на перепланировку.
Вам понадобится
  • - рулетка.
Инструкция
1
Чтобы подсчитать расход стройматериалов, площадь квартиры можно измерить очень просто. Для начала нарисуйте от руки или с помощью какого-нибудь графического редактора на компьютере примерную схему вашей квартиры. Затем возьмите металлическую рулетку и измерьте длину каждой стены в нижней ее части, чуть выше плинтуса. Нанесите результаты измерений на вашу схему.
2
Площадь одной комнаты будет равна произведению ее длины и ширины. Если комната имеет неправильную форму, т.е. в ней есть какие-нибудь ниши, выступы, коридорчики и пр., то вы должны разделить это пространство на простые геометрические фигуры. А затем рассчитайте площадь каждой такой фигуры. И, таким образом, площадь всей комнаты будет равна сумме площадей фигур.
3
Если одна из таких фигур – прямоугольный треугольник, следует измерить стороны, образующие прямой угол и перемножить их, а потом разделить произведение пополам. Это и будет площадь вашего треугольника.
4
Общая площадь квартиры в официальном порядке (например, для БТИ) определяется как сумма площадей всех отапливаемых и холодных помещений. Но площадь помещений, которые не отапливаются – лоджии или балконы, террасы, веранды, тамбуры или кладовые – подсчитывается с так называемыми понижающими коэффициентами. Т.е. площадь лоджии умножается на 0,5, а площадь балкона или террасы – на 0,3, и полученное произведение записывается в документацию по квартире.
5
Также существует такое понятие, как площадь квартиры. Сюда входят только отапливаемые помещения – жилые, подсобные и дополнительные. К жилым помещениям относят гостиные и спальни. К подсобным – кухни или кухонные зоны, коридоры внутри квартиры, холлы, передние, встроенные шкафы, кладовые и санитарно-гигиенические помещения. Дополнительными помещениями считаются гардеробная, постирочная, столовая, библиотека, детская комната, кабинет, теплогенераторная и пр.
6
Измерения размеров комнат, осуществляемые для официальных нужд, имеют свои особенности. Так, например, их необходимо измерять на уровне пола без учета плинтусов. Площадь настоящей печи или камина (не декоративной) в площадь помещения не включается. Не включается в площадь помещения также площадь под лестницей, если высота этого пространства от пола до низа менее 1,6 м. Не берутся во внимание также пространства, занимаемые дверными проемами, арочные проемы шириной менее 2 м, ниши высотой менее 1,8 м и площади, занятые выступающими элементами капитальных стен. Площадь балкона или лоджии определяется по внутреннему контуру.

Совет 7: Чем отличается общая площадь от жилой

Когда человек сталкивается с вопросами продажи или покупки квартиры, ему необходимо иметь представление о ее параметрах и характеристиках. К одним из основных таких параметров относится площадь квартиры, и не просто площадь, а та, которая является общей и та, которая считается жилой. Они никогда не будут равны и общая площадь всегда больше, чем жилая. Даже не видя квартиру, по этим двум параметрам уже можно составить о ней первое впечатление. Поэтому они часто указываются в описании квартир, выставляемых на продажу.

Определение общей площади

Поскольку параметр общая площадь относится к основным характеристикам квартиры, его определение можно найти в ЖК РФ. В п.5 ст.15 говорится, что она складывается из площадей всех частей обособленного жилого помещения – квартиры. В нее входят площади комнат и площади помещений, имеющих вспомогательное назначение, например, кладовые и гардеробные комнаты. Однако площадь наружных частей этого помещения: террасы, балконы и лоджии в общую площадь, согласно ЖК, не включаются.

Определение понятия «жилая площадь» в ЖК не дано, но при ее исчислении используется такой нормативный документ, как «Инструкция о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденная приказом Минземстроя №37 от 04.08.1998 г. По этой инструкции в общую площадь включались площади лоджий, балконов и террас, но с понижающими коэффициентами, для лоджий он равен 0,5, для балконов и террас – 0,3. С 2005 года Инструкция была приведена в соответствие с ЖК и эти помещения для учета общей площади не используются. Веранды и неотапливаемые кладовые включаются в общую площадь в полном своем размере. Жилую площадь Инструкция определяет как слагаемое всех жилых помещений в квартире.

Общая и жилая площадь квартиры

Таким образом, при подсчете общей площади учитываются все помещения в квартире: комнаты, туалеты, ванные комнаты, коридоры и переходы, кухня, тамбуры, встроенные шкафы, холодные кладовые и межэтажная лестница, если квартир двухуровневая. Из них как жилая будет учитываться только площадь комнат.

Количественная характеристика жилой площади нигде не используется, для расчетов по жилищно-коммунальным услугам применяется общая площадь квартиры. Но это понятие иногда встречается в договорах на участие в долевом строительстве. В них описание приобретаемой дольщиком квартиры приводится на основе данных проектной документации. В этих договорах также оговаривается, какая площадь, общая или жилая, берется за основу в расчете стоимости квартиры. Если в основе расчета – жилая площадь, это увеличивает стоимость квадратного метра, поэтому чаще застройщики для определения стоимости пользуются общей площадью, чтобы привлечь дольщиков. Но при большом метраже подсобных помещений дольщик, в конечном итоге, может отдать за квартиру больше денег. Если вы собираетесь приобретать квартиру на условиях долевого участия, обратите внимание на этот нюанс, чтобы выбрать более выгодный для вас вариант.

Совет 8: Как вычислить жилую площадь квартиры

В законодательстве встречается определение только такого параметра жилого помещения, как общая площадь. И это понятно, поскольку именно этот параметр фигурирует в расчетах за услуги жилищно-коммунального хозяйства. Но когда речь идет о применении нормативов для получения жилья по договору социального найма, требуется определить именно жилую площадь квартиры.

Что учитывается при определении жилой площади

При определении общей площади квартиры в настоящее время балконы, лоджии и веранды не учитываются. Но в нее входят не только площади комнат, кухни, туалета, ванны и коридора, но и кладовки, встроенные шкафы и место, занимаемое межэтажной лестницей, если квартира расположена в двух уровнях.

Единственное упоминание понятия «жилая площадь» встречается в «Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации», утвержденной приказом Минземстроя №37 от 04.08.1998 г. Жилая площадь, согласно этому документу, определяется как слагаемое всех жилых помещений в квартире за вычетом площади встроенных шкафов, если они расположены в жилых комнатах. Террасы, веранды и лоджии, примыкающие к жилым комнатам, в расчете также не учитываются.

Хоть жилая площадь и не часто встречается в описании квартир, это важный показатель. Ведь даже при достаточно большой общей площади квартиры в ней может оказаться слишком тесно из-за большого количества подсобных помещений. Поэтому бывает важно определить именно жилую площадь, чтобы рассчитать, насколько просторно в этой квартире будет всем членам семьи.

Как определить жилую площадь

Если у вас на руках имеется технический паспорт квартиры, к которому в обязательном порядке должна быть приложена экспликация всех помещений с указанием точных размеров, вы можете воспользоваться ею. Кроме того, в техническом паспорте должна быть таблица, в которой указана площадь всех помещений в соответствии с нумерацией по экспликации. Сложите площадь всех жилых комнат и вычтите сумму площадей встроенных шкафов, если они есть. В результате вы получите жилую площадь данной квартиры.

В том случае, когда технического паспорта под рукой нет, просто измерьте длину и ширину жилых комнат с помощью рулетки. Площадь каждой комнаты определяется умножением длины на ширину, а жилая площадь квартиры - как сумма площадей всех жилых комнат.

Сложнее будет рассчитать жилую площадь, если комнаты имеют не прямоугольную и не квадратную форму. Но выход есть. Для этого нарисуйте план каждой комнаты, не соблюдая точных пропорций. Но все ниши и выступы, имеющиеся в ней, необходимо обязательно отразить на этом плане. Измерьте длины смежных стен, длину и ширину выступов, длину и глубину ниш, отмеченных на плане. Определите площадь каждого выступа и каждой ниши. Из общей площади комнаты вычтите сумму площадей всех выступов и прибавьте сумму площадей всех ниш.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500