Совет 1: Как поставить ванну

Ванна – очень полезное изобретение. Представить себе ванную комнату без нее не возможно, и пусть некоторые хозяева квартир делают выбор в пользу душевой кабины, она не сравнится с ванной по комфортности принятия водных процедур. При этом и сама ванна должна стоять ровно, не качаясь, в ней не должна скапливаться вода, а стыки со стеной должны быть герметичны.
Правильно поставленная ванна служит дольше
Инструкция
1
Желая заменить старую ванну, потерявшую свои эстетические и потребительские свойства, можно выбрать чугунную, стальную или акриловую ванну. Чугунная самая надежная, лучше всего держит тепло, но она невероятно тяжелая (от 300 кг), поэтому ставить ее можно только там, где напольное покрытие и сами перекрытия рассчитаны на такой вес. Стальные ванны достаточно легкие, но их главный недостаток – шум во время набора воды, который услышат даже ваши соседи. К тому же, они плохо держат тепло. Акриловые ванны всем хороши, кроме прочности, к тому же они быстро теряют лоск.
2
Итак, если вы уже купили ванну, можно приступать к ее монтажу. Занесите ванну и положите набок дном к себе. Вам необходимо будет монтировать сифон с выпуском и переливом (перелив необходим для слива воды в результате переполнения и прикрепляется к верхнему отверстию ванны). Если сифона нет, то его нужно собрать из тройника.
3
После прикрепления сифона к ванне, прикручивают ножки и осторожно ставят на пол так, чтобы патрубок сифона вошел в трубу канализации. Если сифон чугунный, в него вкручивают стальную трубу и уже ее вставляют в чугунную трубу канализации.
4
Устанавливают ванну, приставляя вплотную к двум стенкам, создавая небольшой уклон в сторону сливного отверстия. Это делается во избежание скопления воды в виде лужи. Если ножки ванны не регулируются, наклон делают при помощи подручных материалов. Окончательно зафиксировав ванну, стык сифона и трубы нужно зачеканить.
5
Чтобы ванна надежно стояла, имеет смысл соорудить для нее кирпичный фундамент. Кирпичи выкладываются по периметру ванны, постепенно выкладывая стенку. Когда кирпич дойдет до бортов, щель закидывают кирпичным боем. Когда кладка высохнет ее можно зашпаклевать и оклеить керамической плиткой, либо закрыть пластиковыми панелями.

Совет 2: Как поставить в ванну акриловый вкладыш

Если вы не готовы поменять старую ванну на новую, существует компромиссное решение – установка акрилового вкладыша. Это вернет ванной эстетическую привлекательность и продлит срок ее службы. Для экономии денег можно поставить вкладыш самостоятельно – это несложно, необходимо лишь использовать качественные материалы и не выходить за рамки технологического процесса.

Установка акрилового вкладыша состоит из нескольких этапов: измерения ванны и освобождения ее краев, подготовки эмалевой поверхности и монтажа акриловой вставки с помощью герметика и пены.

Подготовка к установке акрилового вкладыша

Чтобы акриловый вкладыш идеально совпадал по размерам с вашей старой ванной, нужно узнать ее высоту, глубину и ширину. Глубина измеряется в районе нижнего сливного отверстия, а ширина и глубина – изнутри ванны в ее верхней части. Приобретая акриловую заготовку, обращайте внимание не только на ее размеры, но и на толщину материала – она должна быть не менее 6 мм.
Для установки акрилового вкладыша требуется специальная пена, поэтому позаботьтесь заранее о ее приобретении.

Перед тем как поставить купленную вставку, ее следует разметить и аккуратно подогнать под нужные размеры, отрезав лишнее. После этого высверливаются сливные и переливные отверстия, которые должны точно соответствовать аналогичным отверстиям старой ванны.

Монтаж акриловой вставки

В первую очередь подрезаются кафельные бортики ванной с помощью болгарки с алмазным диском. У вас должен быть доступ к краям ванной с четырех сторон – это обязательное условие правильной установки. Следующий этап – зачистка старой эмали крупнозернистой наждачной бумагой для создания неровной поверхности. Благодаря мелким углублениям и царапинам будет обеспечена хорошая адгезия гладкой акриловой вставки. После обработки наждачной шкуркой с ванны смывают образовавшуюся грязь и демонтируют сливное устройство.

На следующем этапе понадобится специальная пена и герметик. Герметик наносится в верхней части ванной по всему периметру и вокруг сливных отверстий – это предотвратит попадание воды между вкладышем и старой ванной. На всю остальную поверхность ванны сплошным слоем наносится пена. Важно не оставлять пустот, которые впоследствии могут привести к образованию трещин. На слой пены устанавливается акриловый вкладыш и плотно прижимается к старой ванной. Можно сразу же вернуть сифон на прежнее место – это повысит надежность склеивания.
Иногда для лучшего соединения акриловой вставки с поверхностью ванны используют струбцины с подложенными под них деревянными рейками.

Последний штрих – заполнение ванны холодной водой почти до уровня сливного отверстия. Вода выполняет функцию груза, который обеспечивает плотное соединение пены с акриловой вставкой. Через сутки можно слить воду и пользоваться ванной в обычном режиме.
Полезный совет
Щели между ванной и стеной можно заделать замазкой или цементным раствором. Если же щели большие, то в них задувают монтажную пену.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500