Инструкция
1
Для начала возьмите лист бумаги и напишите основные сведения, способные напрямую влиять на выбор названия вашего предприятия. В первую очередь это вид деятельности компании, поскольку название фирмы в идеале должно вызывать прямые ассоциации именно с этим. К примеру, компания, торгующая техническим оборудованием, требует одного наименования, а выпечка кондитерских изделий другого. Хорошо, если тут будут использованы определения или сокращения созвучные виду деятельности. А для широкопрофильной компании, напротив, лучше всего подобрать название без конкретной привязки. Учтите и особенности вашего рынка. Для выхода за границу вам потребуется англоязычный вариант.
2
Напишите на следующем листе все варианты слов, фраз или словообразований, которые кажутся вам наиболее подходящими. Просто зафиксируйте на бумаге все, что приходит в голову по этому поводу. Помните, что название должно быть по возможности коротким и легко запоминающимся. Отберите несколько лучших вариантов и переходите к следующему вопросу.
3
Здесь вам нужно будет учесть, что большинство простых ассоциативных наименований уже использованы компаниями, появившимися на рынке раньше вас. Законом не запрещено сейчас называть фирму похожим на чужое названием, если только оно не защищено специальными условиями. В некоторых случаях заимствование чужого названия может стать даже полезным, но это точно не понравится фирме-владельцу. Поэтому лучше всего придумать новое, собственное, оригинальное. Проверить существующие можно через интернет.
4
Наберите в поисковой строке один из ваших вариантов названия и убедитесь в отсутствии аналогичной фирмы на рынке. Далее проверьте наличие свободного домена, соответствующего вашему наименованию. Для этого воспользуйтесь специальным сервисом, который тоже легко найти через любую поисковую систему. Разумеется, если вы планируете создание сайта с созвучным доменом.
5
Вы должны знать, что есть фирмы, которые специализируются на нейминге. Кроме них такую услугу предлагают многие рекламные агентства. Поэтому если вам не удалось найти самостоятельно подходящий вариант, просто обратитесь в одну из таких контор, где профессиональные креаторы предложат вам несколько вариантов подходящих вашему предприятию названий.
6
Прежде чем обратиться в такое агентство, запросите у них бланк техзадания, в котором вы сможете перечислить все пожелания и указать необходимые для конкретизации задания сведения. Не забудьте указать срок исполнения вашего заказа. Люди творческие нередко грешат задержкой сроков. А для вас это может быть важным, поскольку будут отодвинуты и сроки регистрации вашей фирмы, которая может быть связана с необходимостью предъявления готового названия.