Совет 1: Как посмотреть, какая материнская плата стоит

Материнская плата (Motherboard) – основная плата, на которую устанавливаются все остальные компоненты системного блока: шины расширения, контроллеры, центральный процессор, ОЗУ, порты и т.д. Необходимо знать модель Mb, чтобы правильно выбрать то или иное устройство.
Инструкция
1
Определить тип и производителя «материнки» можно разными способами. Отверните стягивающие винты и снимите боковую панель системного блока. Название модели обычно пишут между слотами PCI, между слотами памяти и процессором или вдоль верхнего края платы. После включения компьютера модели некоторых материнских плат выводится на монитор первым или вторым экраном. Нажмите клавишу Pause/Break, чтобы успеть прочитать название.
2
Можно применить программный способ. Скачайте на сайте разработчика бесплатную программу PCWizard http://www.cpuid.com/softwares/pc-wizard.html Распакуйте архив и запустите PC Wizard.exe. Нажмите кнопку «Железо» и щелкните по иконке материнской платы. В информационном окне появятся данные о производителе Mb, разработчике BIOS, ее модели, чипсете и шинах расширения платы.
3
Для получения более подробной информации кликните по пункту «Материнская плата». Программа проведет анализ устройства и выведет результат в нижней части экрана.
4
Еще одна бесплатная программа для определения конфигурации компьютера – System Information for Windows (SIW). Скачать ее можно на сайте разработчика http://www.gtopala.com/siw-download.php. Запустите программу. Чтобы установить русскоязычный интерфейс, в меню Tools выберите команду Options. В выпадающем списке Language отметьте нужный пункт. В левой части экрана раскройте узел «Оборудование» и щелкните по пункту «Материнская плата». В разделе «Резюме» будет выведена информация о производителе платы, ее модель, версия и серийный номер.
5
Скачайте с сайта производителя http://www.cpuid.com/downloads/cpu-z/1.60-setup-en.exe бесплатную программу CPU-Z и запустите ее. Перейдите во вкладку Mainboard. В разделе Manufacture программа выведет название фирмы-производителя, в разделе Model – модель «материнки». Кроме этого, вы можете получить информацию обо всех устройствах, интегрированных в материнскую плату.

Совет 2: Как посмотреть, какая у меня материнская плата

Материнская плата - это сложное, многослойное компьютерное устройство, являющаяся центральным узлом компьютера. На ней установлены основные составляющие персонального компьютера, такие как центральный процессор, ОЗУ, модули расширения (видеокарта, звуковая карта) и многое другое.
Инструкция
1
Материнские платы бывают разных моделей и желательно знать, какой модели материнская плата установлена на вашем компьютере. Эта информация необходима в первую очередь для установки драйверов. Самым простым методом посмотреть, какая материнская плата установлена - это почитать документацию на компьютер. Но в случае ее отсутствия - можно узнать модель материнской платы другими способами:Во-первых, необходима частичная разборка компьютера – нужно снять боковую крышку и посмотреть, какая материнская плата установлена. Метод очень прост и надежен. Но требует приложения некоторых усилий.
2
Можно посмотреть, какой модели материнская плата, во время загрузки после включения компьютера. Это первая или вторая заставка. Этот метод так же, как и первый прост, но не всегда материнская плата поддерживает эту функцию
3
Также можно посмотреть, какая материнская плата установлена, воспользовавшись программой Everest, если установлена ОС Windows. Эта программа предназначена для анализа конфигурации компьютера и получения информации о его компонентах. Достоинство программы Everest в том, что она работает со всеми моделями материнских плат.
4
В случае если на компьютере установлена операционная система Linux, то можно воспользоваться утилитой dmidecode. Данный метод требует установки программы и умение работать с ней.
5
Есть еще способ определить, какой модели установлена материнская плата, но им способен воспользоваться знающий пользователь персонального компьютера.Необходимо скачать программу BIOS Agent. После запуска программы нажать на «Get BIOS Info», далее на «Save results» - создастся текстовый файл, в котором и будет содержаться необходимая информация. Для получения более точной информации следует сообщить о количестве расположенных на материнской плате слотов PCI, ISA, разъемов памяти и процессорных разъемов.
Видео по теме
Источники:
  • как посмотреть какой у меня компьютер
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500