Совет 1: Куда ставить горчичник

Многие считают, что горчичники придумал Авиценна. Но доподлинно науке это неизвестно. Можно лишь утверждать, что этот простой и действенный метод использовали еще наши предки. Конечно, внешний вид их горчичников разительно отличался от сегодняшних. Но их лечебные свойства остались неизменны.
Эффект горчичников основан на действии эфирного масла горчицы. Оно расширяет сосуды, обезболивает и прогревает. А лечебный фермент мирозин, который содержится в горчице, оказывает еще и противомикробное действие. Именно поэтому с их помощью можно лечить множество болезней.Существует несколько противопоказаний для использования горчичников. Ни в коем случае их нельзя ставить на пораженную кожу. Горчица не должна попасть на ранки или царапины. Также недопустимо их ставить людям с кожными заболеваниями: экземой, нейродермитом, псориазом. У астматиков сильный аромат может вызвать приступ. А у аллергиков – аллергию, вплоть до отека Квинке. Горчичники также нельзя использовать, если у заболевшего температура тела более 37 градусов.Недопустимо ставить горчичник на область сердца, молочные железы и места, где есть родинки. Это может грозить серьезными проблемами. При простудных заболеваниях их нужно ставить на грудь, спину (в районе лопаток или между ними), икры и ступни ног. Снимают горчичники обычно через 15-20 минут, когда под ними кожа хорошо прогреется и приобретет красноватый оттенок. Покраснение может держаться несколько дней. При мигрени и повышенном давлении горчичники ставят на шею, чуть ниже затылка и икры ног. В этом случае их можно держать чуть меньше, 5-10 минут. Их эффект снимает практически любую невралгическую боль. Поэтому их можно ставить на любой болезненный участок. Например, на суставы, поясницу, лоб, виски. Если у заболевшего человека кожа слишком чувствительная, то под горчичник нужно подложить марлю, бумажную салфетку или бинт, смоченный подсолнечным маслом. После снятия горчичника кожу под ним нужно протереть сухой салфеткой и смазать питательным кремом, чтобы не было раздражения. После их использования нужно полежать под теплым одеялом не менее получаса. Поэтому лучше их применять на ночь.

Совет 2: Как часто можно ставить горчичники

Процедуру с горчичниками обычно назначают при пневмониях, бронхитах и невралгиях, а также в качестве обезболивающего средства. Под действием горчицы к коже сильно приливает кровь, расширяющая кровеносные сосуды и облегчая болезненные ощущения. Однако использование горчичников имеет свои разрешенные интервалы частоты использования, которые нужно соблюдать, чтобы не навредить организму.

Использование горчичников

Горчичники разрешается ставить не чаще одного раза в сутки, тогда как для ребенка частота их применения не должна превышать одного раза в два дня. Также не следует использовать горчичники дольше, чем на протяжении четырех-пяти дней. Перед тем, как ставить горчичники, их нужно смочить теплой водой, температура которой не превышает 40 градусов – в противном случае горчичник потеряет свои лечебные свойства. Затем влажную пластинку нужно плотно прижать к больному месту и накрыть ее полотенцем, а также укрыть самого больного.

Если у больного слишком чувствительная кожа, под горчичник можно подложить кусок пористой бумаги.

Горчичники запрещено ставить при температуре тела более 37 градусов и держать на коже дольше 15 минут, чтобы не обжечь ее. Спустя пару минут после их приклеивания человек начинает ощущать тепло, а затем жжение, сопровождающееся покраснением кожи, вызванным большим приливом крови. При сильном жжении горчичник необходимо моментально удалить и смазать кожу пантенолом. По окончании процедуры обработанный участок нужно вытереть влажной тканью, затем просушить и увлажнить с помощью крема.

Особенности применения

Аптечные горчичники представляют собой кусок плотной бумаги с тонким слоем горчичной муки. Горчичники, купленные в магазине, способны сохранять свои свойства на протяжении года, однако для этого их нужно правильно хранить – завернуть в бумагу и положить в сухое прохладное место. При использовании самостоятельно приготовленных горчичников для детей нужно соблюдать следующие правила: смешать пшеничную муку с сухой горчицей в пропорции 1:3 и поместить смесь на двойной марлевый слой.

Стандартное время наложения горчичников составляет не более 15 минут, однако при беспокойном поведении ребенка его нужно сократить.

После удаления горчичника остатки горчичного компресса нужно обязательно удалить с помощью влажной ватки и смазать обработанную кожу обычным детским кремом. При проблемах с легкими у детей и пожилых пациентов запрещено ставить горчичники рядом с областью сердца. Также не рекомендуется использование горчичников в период беременности, поскольку они могут неблагоприятно воздействовать на состояние женщины и развитие ребенка. При необходимости их применения нужно предварительно получить консультацию у гинеколога, ведущего беременность.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500