Совет 1: Как копать землю зимой

Нередко возникают ситуации, когда необходимо копать стылую землю в разгар самых морозов, если нужно отогреть водопроводную или канализационную трубу, выкопать могилу. Сделать это достаточно трудно, но при использовании специальных инструментов вполне возможно.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - паяльная лампа;
  • - штыковая лопата;
  • - совковая лопата;
  • - лом;
  • - топор;
  • - кувалда;
  • - бурильная установка.
Инструкция
1
Самый простой способ выкопать любую яму – это использовать бурильную установку. С помощью мощной техники можно в короткие сроки выкопать не только небольшую траншею, но и погреб, колодец. Единственный недостаток – стоит это достаточно дорого и далеко не в каждом регионе имеется подобная техника, но ничего невозможно нет, если иметь лом, лопату, топор, кувалду, а для максимального облегчения работ, связанных с земляными работами нелишним будет воспользоваться газовой горелкой или паяльной лампой.
2
Перед проведением раскопок тщательно очистите снег, прогрейте место, где вы будете копать, паяльной лампой или газовой горелкой в течение 2-3 часов. Этого вполне достаточно, чтобы минимально использовать лом, кувалду и топор, так как прогретую поверхность вполне возможно выкопать прочной штыковой лопатой.
3
Земля промерзает только на полтора-два метра. Даже чтобы почва застыла на такую глубину, потребуются длительные и сильные морозы с температурой минус 25-30 градусов. В средней полосе России такие морозы начинаются только к декабрю-январю, поэтому чаще всего очень стылым остается только верхний слой.
4
Если вы прогрели почву, прокопали на один, два штыка, а ниже лопата ее не берет, повторите нагрев. Траншеи для отогрева водопроводной или канализационной трубы можно копать только с использованием газовой горелки или паяльной лампы. Если вы будете долбить почву, то сможете повредить коммуникации.
5
Без использования газовой горелки или паяльной лампы, зимой землю можно только долбить с помощью лома, топора и кувалды. Вместо штыковой лопаты вам потребуется совковая, чтобы откидывать мерзлые куски, которые вы будете кусок за кусочком отламывать. Делать это достаточно трудно, поэтому, чтобы выкопать траншею или яму, пригласите несколько крепких помощников, готовых вам помогать.

Совет 2: Как выкопать яму зимой

Многие ошибочно считают, что зимой копать нельзя и невозможно. Отнюдь, специалисты рекомендуют в некоторых случаях копать именно зимой. Например, колодцы зимой копать намного легче, чем в другое время года. Как выкопать яму зимой? Изучим вопрос на примере колодцев.
Инструкция
1
Удобнее всего копать в декабре, январе, феврале и первой половине марта. Если зима холодная, то копать можно весь март. Зимой уровень грунтовых вод падает, земля промерзает, не позволяя осадкам проникать в почву, тем самым создается искусственная засуха. Водный горизонт зимой имеет самый низкий уровень. Считается, что если зимой при бурении будет найдена вода под слоем грунта, то она будет там и в самое жаркое лето.
2
Место под колодец нужно выбирать исходя из многих факторов, в том числе учитывается его близость к жилым помещениям. Узнать то место, где проходит водоносный пласт, можно с помощью пробного бурения. Если у соседей по участку есть колодец, то задача упрощается, нужно всего лишь узнать у них, на какой глубине они копали свой колодец.
3
В зимнее время все работы по выкапыванию колодца проводятся под шатром, внутри шахты температура не опускается ниже +5°С. Обычно в колодце находится обогреватель, который постоянно работает. Для сбережения тепла верхнее кольцо колодца укутывается пленкой с пузырьками воздуха. По окончанию работ необходимо закрыть колодец утеплителем и пленкой, чтобы уберечь швы колодца от перепадов температуры. А в остальном процесс зимней работы никак не отличается от летней.
4
Обычно при выкапывании колодца работает бригада из нескольких человек. Один работает на забое с лопатой или ломом, наполняя ведро грунтом, второй на устье колодца поднимает ведро с грунтом с помощью ворота на деревянных козлах и относит выработанную породу в отвал. Если встречаются камни, их необходимо выкорчевывать с помощью ломика, привязывать к веревке и поднимать наверх тем же воротом на козлах. Таким же образом можно копать ямы нужного диаметра.
5
Помните о жизненно важной необходимости соблюдать технику безопасности при проведении подобных работ! Если выкапывается довольно глубокая яма, следует обязательно надевать на голову защитную каску.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500