Инструкция
1
Люди, становясь жертвами смс-обмана, сразу же начинают активно паниковать и бить тревогу: обзванивают друзей и знакомых, повторно отправляют смс на тот же номер, пишут на всевозможные форумы с просьбой о помощи и многое другое. Но, как показывает практика, подобного рода действия по сути не дают ничего, кроме излишней головной боли, а деньги, снятые с вашего счета, по-прежнему остаются у мобильных мошенников.
2
Для того чтобы вернуть украденные средства, к решению возникшей проблемы следует подходить спокойно и взвешенно. Сначала соберите все возможную информацию о случившемся инциденте, а именно:- точное время, когда вами было отправлено смс-сообщение;- адрес веб-ресурса, с которого вы узнали о возможности отправки сообщения на короткий номер;- полная сумма, которая была снята со счета вашего мобильного телефона. Ко всему этому желательно приложить скриншот страницы, на которой и было размещено столь сомнительное предложение.
3
Как только вы будете располагать всеми вышеуказанными данными, можете приступать к возврату денег одним из следующих способов, а при необходимости и всеми одновременно.
4
Вы можете обратиться в службу поддержки контент-провайдера, который и является арендатором данного короткого номера, отправив на почту письмо с описанием случившегося недоразумения и просьбой разобраться в этом. Данный способ, бесспорно, удобен тем, что решать проблему вы будете, не бегая по конторам, офисам и штаб-квартирам, а сидя дома за компьютером. Однако при решении проблемы этим методом вы можете столкнуться и с рядом сложностей. Во-первых, вам придется потратить много времени на то, чтобы узнать, какой фирме принадлежит указанный короткий номер. Это можно сделать посредством поисковиков, а также на сайтах БайкалВестКом или МегаФон. Во-вторых, если вы все-таки нашли нужного контент-провайдера, отправив письмо ему на почту, его могут просто-напросто проигнорировать или ответить на него отказом. В этом случае самостоятельно вы сделать больше ничего не сможете, придется обращаться с жалобой в суд, прокуратуру или Федеральную антимонопольную службу.
5
Для этого вам потребуется сначала взять заверенную детализацию счета в главном офисе вашего сотового оператора, а лишь только после этого написать письменное обращение (заявление по факту мошенничества), в котором вы в обязательном порядке должны указать:- наименование государственного органа, в который вы направляете письменное обращение;- Ф.И.О.;- почтовый адрес или электронную почту, по которому должен быть направлен ответ;- подробный текст заявления, предложения или жалобы;- личная подпись и дата написания (отправки) письма.Желательно аналогичным образом написать заявку в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и правоохранительные органы.
6
Вы можете пойти в офис сотового оператора, услугами которого пользуетесь, и уже там рассказать о случившемся инциденте, а также написать соответствующее заявление. Но, скорее всего, по итогам рассмотрения вашей просьбы будет вынесено отрицательное решение, то есть во всем обвинят контент-провайдера и отправят решать конфликт непосредственно с ним. Но все это неправда, ведь вы заключали договор не с контент-провайдером, а с сотовым оператором, поэтому именно он и должен решать проблемы со своими партнерами. Если ваше заявление все-таки приняли, то в течение нескольких дней его должны рассмотреть и перезвонить вам. В том случае, если от сотового оператора звонка так и не поступает, вновь отправляйтесь в его офис и настаивайте на скорейшем принятии положительного решения по вашему заявлению. Если украденные деньги по-прежнему не возвращаются, то необходимо отправиться в полицию или суд.