Совет 1: Как восстановить АКБ

Если вы имеете на руках не работающий аккумулятор, его можно попробовать восстановить. Конечно, в некоторых случаях, к примеру, если он перемерз и при зарядке электролит сразу же закипает, сделать это невозможно. При некоторых других неисправностях – засульфатированность, частичное разрушение угольных пластин – работоспособность АКБ можно восстановить.
Вам понадобится
  • - электролит;
  • - дистиллированная вода;
  • - зарядное устройство;
  • - маленький ареометр;
  • - тестр;
  • - десульфатирующая присадка.
Инструкция
1
Слейте электролит. Промойте аккумулятор дистиллированной водой. Потрясите, переверните, вытряхните весь мусор. Делайте это до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. Если этого не происходит, значит, угольные пластины разрушены. Прекратите промывание - вашему аккумулятору уже ничто не поможет. Однако достаточно часто эта процедура помогает устранить замыкание пластин.
2
Следующий этап – устранение отложений солей на пластинах. Залейте в аккумулятор свежий электролит. Добавьте десульфатирующую присадку. Оставьте АКБ на двое суток. За это время присадка растворится, пузырьки воздуха поднимутся на поверхность. При необходимости долейте электролит до номинального объема. Кстати говоря, присадку можно растворить заранее.
3
Снимите пробки, подключите зарядное устройство. На этом этапе предстоит «тренировка» т.е. зарядка и разрядка аккумулятора до тех пор, пока не восстановится его нормальная емкость. Выставьте ток зарядки приблизительно 0,1 А. Следите, чтобы электролит не нагревался. При необходимости уменьшите ток зарядки. Следите за напряжением на клеммах. Оно должно достигнуть 2,3-2,4 В на каждую секцию аккумулятора.
4
Уменьшите ток в два раза и продолжите зарядку. Если в течении двух часов напряжение на клеммах не меняется, зарядку прекратите. Доведите плотность до номинальной. Для этого долейте электролит или дистиллированную воду.
5
Подключите к аккумулятору лампочку, ток которой приблизительно равен 0,5-1 А. Разряжайте аккумулятор до получения значения напряжения на клеммах 1,7 В на каждую секцию. Если емкость не достигает номинального значения, повторите цикл зарядки и добавьте в электролит еще немного присадки. Закройте пробки. Работоспособность вашего аккумулятора восстановлена. В дальнейшем следуйте общим рекомендациям по обслуживанию АКБ.

Совет 2: Как восстановить ni mh аккумулятор

NiMh элементы широко разрекламированы, как обладающие высокой энергоемкостью и не боящиеся холода. Но, к сожалению, данные элементы обладают памятью, и их емкость падает с каждой зарядкой. Качественные зарядные могут это предотвратить, но их очень тяжело найти. Поэтому периодически проводите тренировку аккумуляторов.
Вам понадобится
  • - зарядное устройство;
  • - лампочки;
  • - навыки работы с электротехникой.
Инструкция
1
Выполните тренировку NiMh-элементов, которая заключается в проведении нескольких (от одного до трех) циклов полной разрядки и зарядки аккумуляторов. Разрядку сделайте до снижения напряжения на элементе до 1В. Разряжайте элементы индивидуально. Дело в том, что может быть разной способность принимать заряд у каждого аккумулятора. Это усиливается в момент зарядки без тренировки.
2
Выполните разрядку в специальном устройстве, которое может выполнить ее индивидуально для каждого аккумулятора. Если в нем нет индикатора контроля напряжения, следите за яркостью лампочки и выполняйте разрядку до заметного ее снижения. Засеките время горения лампочки, чтобы определить емкость аккумулятора.
3
Воспользуйтесь формулой, в которой емкость равна произведению тока разрядки и времени разрядки. Соответственно, если у вас аккумулятор емкостью 2500 мА, способный отдать в нагрузку ток 0,75А за 3,3 часа. Если в результате разрядки время меньше, то и остаточная емкость меньше. При снижении емкости, необходимой вам, продолжайте тренировку аккумулятора.
4
Выполните разрядку элементов с помощью устройства, сделанного по схеме http://www.electrosad.ru/Sovet/imagesSovet/NiMH4.png. Сконструировать его можно на основе старого зарядного устройства. Только лампочек в нем четыре. В случае, если у лампочки ток разрядки равен аккумулятору либо меньший, используйте ее как нагрузку и индикатор. В остальных случаях она является только индикатором при восстановлении аккумулятора.
5
Установите величину резистора, чтобы общее сопротивление было около 1,6 Ом. Нельзя заменять лампочку светодиодом. К примеру, вы можете взять криптоновую лампочку из карманного фонаря на 2,4В. После полной разрядки каждого аккумулятора выполните его зарядку. Для двух аккумуляторов с напряжением 1,2 В выполните зарядку с напряжением не более 5-6 В. Длительность начальной форсированной зарядки составляет обычно от одной до десяти минут.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500