Инструкция
1
Формулируйте к каждому уроку три вида целей: познавательные, воспитательные и развивающие. Четкое следование целям поможет структурировать учебный материал, придерживаться плана урока и не уходить в сторону от темы.
2
Старайтесь соблюдать структуру учебного занятия. Структура – это расположение и взаимосвязь частей, которые обеспечивают целостную ткань урока. Выстраивая части, помните об этапах восприятия учащимися знаний: ознакомление, осмысление нового материала, запоминание, применение знаний на практике, рефлексия.
3
Используйте определенный набор частей урока, который поможет сделать все то, что запланировано. Начните с организационной части продолжительностью 2-3 минуты. Она включает в себя следующее: приветствия учителя и учеников, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку.
4
Отведите 5-10 минут на проверку домашнего задания.
5
Затем перейдите к активизации внимания учеников – 5-7 минут. Сообщите ученикам цель занятия, тему и задачи, покажите практическую значимость изучаемого материала. Это поможет им сосредоточиться на теме, понять значимость и важность ее изучения.
6
На следующий этап (объяснение новых знаний) отведите больше времени - 15-20 минут. Лучше всего использовать на этом этапе поисковый, частично-поисковый или проблемный методы, нестандартные приемы. Используйте информационно-коммуникативные технологии – это поможет разнообразить деятельность учащихся и избежать перегрузки на уроке. Очень хорошо помогают опорные конспекты и схемы, краткие тезисные записи в тетрадях, использование личного опыта учеников.
7
Обязательно запланируйте время на закрепление нового материала и проверку того, насколько ученики его усвоили. Если учесть, что на выдачу домашнего задания отводится обычно минуты 2, то на эту предпоследнюю часть урока можно выделить все оставшееся время. Задания для закрепления изученного должны быть доступными, последовательными и разнообразными.
8
Тщательно продумывайте каждую часть урока, учитывайте уровень подготовленности ваших учеников – это поможет вам выполнить на занятии все то, что запланировано, и добиваться хороших результатов.